Показатели выручки фармации достигли роста на 14 %. Произошло это вследствие подорожания импортных и отечественных препаратов.
Лектор базовой кафедры коммерческой политики при университете им. Г.В. Плеханова Вячеслав Чеглов считает несомненным тот факт, что первоначально повышение показателей прибыли фармацевтической отрасли обусловлено увеличением цен. Эксперт отметил, что данная отрасль «находится во власти» импорта: даже национальные средства преимущественно производятся из материалов иностранного производства, и, следовательно, стоимость соотносится с обменным курсом.
— В этом случае мы наблюдаем последствия обесценивания рубля и исход влияния пандемии, увеличение спроса на средства индивидуальной защиты и профилактики.
Однако существуют и иные причины. Среди основных — фактор паники, возникшей среди потребителей, бума резкого повышения спроса и покупок на будущее, — растолковал Вячеслав Чеглов.
Действительно, в непродолжительном времени, мы можем ожидать падения лекарств, говорит специалист: выручка населения не увеличивается, а лекарства, приобретенные для будущего использования, все равно должны быть израсходованы (либо утилизированы по окончании срока давности).
Сведения, находящиеся у группы компаний STADA, подтверждают скачок дохода рынка лишь в денежном эквиваленте, увеличения пакетов нет, сказал Игорь Бахметьев, коммерческий руководитель фирмы на территории России и СНГ.
— Составляющая изменения стоимости варьируется в пределах 7-8 %. Бесспорно, это главный утилита увеличения рынка. С одной стороны, это отражает инфляционный рост цен, с другой стороны — изменения в структуре рынка по продуктам, отметил он.
Существенное возрастание уровня дохода при незначительном повышении продаж лекарств в упаковочной таре целесообразно трактовать как еще одну специфику, подчеркнул основоположник и главный управляющий сервисом заказа лекарств «Мегаптека.ру» Дмитрий Чирков. По его словам, так как многие покупатели начали закупать лекарства этой весной, они чаще всего предпочитали покупать более крупные упаковки, которые в долгосрочной перспективе более выгодны.
В момент, когда специалисты ведут расчет продаж, в натуральном эквиваленте для них, по большей части, нет существенного расхождения между упаковками, содержащими 10 таблеток и 20, но для покупателя эта разница весьма ощутима.