Изменения в Правилах осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, рассматриваемые в постановлении Правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331, вступят в силу с 1 марта 2019 года.
Теперь обязанностей у аварийно-диспетчерских служб станет намного больше. В их компетенцию начнет входить контроль качества коммунальных услуг и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Теперь можно будет круглосуточно оставлять заявки по неисправностям и другим жилищным вопросам. АДС (аварийно-диспетчерская служба) должна будет контролировать сроки и качество исполнения поступающих заявок, а также информировать органы местного самоуправления муниципального образования о аварийных повреждениях.
Основные нововведения
Прием заявок в АДС |
Диспетчер АДС должен ответить на звонок от собственника в течение пяти минут, либо в течение десяти минут перезвонить звонившему. Все телефонные заявки должны записываться. |
Сроки выполнения заявок |
Аварийные повреждения систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления должны быть локализованы в течение получаса с момента заявки. Устранены в срок не более трех суток с момента аварийного повреждения. Ликвидация засоров инженерной системы водоотведения и устранения засора мусоропровода должны быть исправлены в течение двух часов. |
Контроль и качество выполнения заявок |
При исполнении заявки от собственника его должны проинформировать о планируемой дате и времени начала устранения проблем, о причинах необходимости предоставления доступа в помещение, назвать фамилию имя и отчество сотрудника, который будет осуществлять исполнение заявки. |
Сотрудники АДС должны иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак и одноразовые бахилы. А контроль качества должен будет осуществляться с помощью фотофиксации. Будут проводится опросы собственников на предмет качества исполнения их заявок.