Невский заполнят крестами
Кандидат в губернаторы Санкт-Петербурга от «Справедливой России» Надежда Тихонова получила ответ из Управления ГИБДД на запрос об установке ограждений вдоль Невского проспекта.Тихонова интересовалась, правда ли, что у администрации Санкт-Петербурга есть планы по установке забора на протяжении всего Невского проспекта.Ответ, который она получила, ее не удовлетворил, так как подтверждает опасения жителей Санкт-Петербурга:«Забор хотят установить. Планируют по этому вопросу создать рабочую группу. Я надеюсь, что меня туда пригласят».Из ответа следует, что ГИБДД просит город установить ограждения с 2018 года в связи с участившимися ДТП на протяжении всего Невского проспекта. Аркадий Старов, заместитель начальника управления ГИБДД в ответе приводит статистику иллюстрирующую «неблагоприятную обстановку в области безопасности дорожного движения» на Невском проспекте.В 2018 году здесь зарегистрирован 73 ДТП с пострадавшими, в которых 3 человека погибли и 88 получили ранения (12 несовершеннолетние).С 1 января 2019 года по 31.08 2019 (очевидно это опечатка — потому что август еще не закончился — прим ред.) на Невском зарегистрировано 42 ДТП, в которых 6 человек погибли, 45 получили ранения, из них 6 — несовершеннолетние. Из этих ДТП в 18 случаях водители совершили наезды на пешеходов, в которых погибло 2 человека и ранены 18.ГИБДД выявила места концентрации аварийности: Невский пр — Малая Садовая, Невский пр — Большая Конюшенная ул., Невский пр — Лиговский пр, Невский пр. — Думская — Михайловская ул., Невский — Литейный пр — Владимирский пр., Невский — наб. канала Грибоедова, Невский пр. — ул. Марата. Всего семь мест.Ограждения хотят установить на протяжении всего проспекта. «По мнению Госавтоинспекции в связи со значительной интенсивностью движения транспорта и пешеходов, существует вероятность того, что любой перекресток Невского пр. может стать местом концентрации ДТП, — пишет Аркадий Старов и заключает, что в связи с эти необходима установка пешеходных ограждений, отвечающих требованиям безопасности дорожного движения.На обращения по этому вопросу в комитеты правительства Санкт-Санкт-Петербурга, ГИБДД получала ответы, что на эти внеплановые работы у Смольного нет денег.Из ответа ГИБДД следует, что ограждения, которые были ранее установлены в некоторых местах проспекта в виде столбов с цепями — не соответствуют ГОСТу:«Они не соответствуют обязательным требованиям ГОСТ Р 52289−2004 и не препятствуют выходу граждан на проезжую часть выезду транспортных средств на тротуары», — говорится в ответе.ГОСТу соответствуют высокие ограждения типа «Крест», которые, безусловно предотвратят выход на проезжую часть, но по мнению экспертов — не спасут их от водителей, потерявших управление, а еще они своим видом изуродуют главную улицу Санкт-Петербурга.Судьбу Невского должна решить некая рабочая группа, которая соберется неизвестно когда. Возможно, после выборов.Градозащитники и урбанисты в один голос высказываются против заборизации Невского и других улиц Санкт-Петербурга. Исторический центр является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. По мнению депутата Надежды Тихоновой, подобные решения нужно вынести на обсуждение горожан, профессиональных сообществ и депутатов.Дмитрий Баранов, транспортный инженер, сотрудник лаборатории Оптимальные транспортные системы (ОТСЛаб), эксперт Института дизайна и урбанистики НИУ ИТМО, эксперт Постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам ЗС СПб считает, что проблема аварийности на Невском связана со слишком высокой скоростью в свободном потоке, когда у водителя есть возможность разогнаться (после светофора или ночью). Это обусловлено слишком большой шириной проезжей части. «Проблема в скорости автомобилей, в том что водители могут разгоняться до 80 и свыше км/ч и любят это делать. На Невском водители массово нарушают, нет никакого контроля. ГИБДД бездействует, вместо этого вводит в заблуждение общественность, предлагая эти заборы», — говорит он.Согласно этому ГОСТ забор «крест» является ограничивающим. «Как видите, оно ставится на легкие анкера и привинчивается к ним небольшими гайками, — говорит Дмитрий Баранов. — Эта конструкция рассчитана лишь на то чтобы не упасть от ветра.Даже пешеходы, которые лазают через такой забор, умудряются его раскачать и уронить. Именно такая конструкция крайне опасна, поскольку при ударе разлетается на острые фрагменты. И сама по себе имеет острые углы, опасные для людей".По словам Баранова в Прибалтике, в Скандинавских странах, в Западной и Восточной Европе применяется множество разных способов чтобы исключить слишком высокую скорость, но у нас их применяют неохотно, зато повсюду ставят эти заборы.«Кроме того, заборы прерываются на остановках, на перекрестках и пешеходных переходах, а именно там наибольший риск наезда автомобиля на пешехода, и именно такие ДТП в основном и происходят на Невском. Пешеходные ограждения вообще никак не связаны с теми громкими ДТП, о которых мы знаем. В неположенных местах через Невский переходят только совсем сумасшедшие, и это большая редкость. Поэтому в этих ограждениях на Невском смысл отсутствует полностью», — говорит эксперт.
14. 08. 2019 - 17:33