Коллекционер Кононихин поделится ленинградским опытом с петербуржцами

Николай Кононихин несколько лет назад прочел цикл лекций об искусстве Ленинграда, художниках, художественных группах, картины которых он собирал с 1990-х годов. Именно этот цикл дал название его книге «Искусство глазами коллекционера. Вторая половина XX века. Ленинградский опыт». Советский импрессионизм, ленинградские ученики «Бубнового валета», группа «Одиннадцати», знаменитая ленинградская литографская мастерская, круг художника Павла Кондратьева, общество «Аполлон» и ленинградское неофициальное искусство — вот круг тем издания, которое 10 апреля представит в Фонтанном доме автор. Со многими из художников Николай Кононихин был знаком лично. «Сюжеты искусствопонимания соединены в этой книге с сюжетами собирательского поиска, личного общения с художниками, историями формирования своих взглядов и предпочтений», — написал во вступительном слове Александр Боровский (заведующий отделом новейших течений Русского музея — прим. авт.). Действительно, книгу Кононихина захватывающе интересно читать. Текст об искусстве и художниках Ленинграда — это очень личный, сочетающий анализ творчества с рассказом о судьбах художников. В марте в Музее нонконформистского искусства на Пушкинской, 10 была открыта выставка из коллекции Николая Кононихина, которая стала, по сути, отражением его личности. «Коллециирование — это стопроцентно диагноз, — шутил на вернисаже Кононихин. — Симптомы, конечно, из детства — моя мама работала в музее-заповеднике Павловска заместителем легендарного директора Анны Ивановны Зеленовой, а я пацанчиком бегал по парку и вокруг дворца, закутанного в реставрационные леса». «Просвещение — сущность коллекционеров моего круга, — говорит о себе и своих соратниках по страсти к собирательству Николай Кононихин. — Я хорошо помню, покупал ли картины у Германа Егошина или у Завена Аршакуни, всегда выбирал работу с точки зрения того, как она будет смотреться на стене, в зале музея или галереи. Мне с самого начала было важно выстроить некий ряд, который покажет художника». Книга Николая Кононихина важна для понимания и постижения изобразительного искусства. Во вступительном тексте к ней автор пишет, что основой культурной политики государства должны стать слова Марселя Дюшана: «Моя идея заключается в том, чтобы вложить мозги туда, где всегда были только глаза», и напоминает мысль Михаила Пиотровского, что «…культура существует для того, чтобы воспитывать сложных людей, живущих в сложном обществе».
10. 04. 2019 - 15:54
Просморено: 154

Читают сейчас