Специфика содержания и технического обслуживания коммерческого транспорта, осуществляющего грузовые или пассажирские перевозки в советские времена, была построена в комплексном формате. Автобазы (для грузовых ТС) или депо (для троллейбусного или трамвайного парка) имели огромные территории, на которых располагалась вся необходимая ремонтная база. Согласно классификации Википедии в нее обязательно входили:
В условиях рыночной экономики даже крупные перевозчики, имеющие на своем балансе внушительный по количеству единиц парк ТС не могут себе позволить содержать подобное предприятие. По мнению экспертов, решающих задачи сокращения расходов владельцев коммерческого автотранспорта, это просто не рентабельно.
Решение задач с обслуживанием и ремонтомДля проведения срочного незначительно по трудоемкости ремонта коммерческого автотранспорта, например – вулканизация, диагностика подвески или ходовой, замена тяг, амортизаторов и рессор, не нужен крупный ремонтный комплекс. Выполнение некоторых видов работ без проблем проводится на улице или в небольшом боксе, оснащенном ямой или подъемником. Как быть с технологическими операциями, требующими комплексного подхода:
В этом случае специфика работы традиционных автобаз является достаточно эффективной за счет того, что сразу несколько видов ремонтных работ проводятся в одном месте (мнение эксперта по рентабельности ремонтной базы для коммерческого транспорта).
И такие предприятия сегодня успешно функционируют после определенной реорганизации. Ярким примером является бывшая ремонтная база транспортного предприятия "Ювента". Здесь по плану и в срочном порядке обслуживалось несколько автоколонн (более 360 единиц техники). Сегодня, это оснащенное всем необходимым оборудованием и укомплектованное штатным высококвалифицированным персоналом коммерческое СТО. Здесь проводится комплексное ТО и ремонт любой сложности ТС, находящихся в собственности как у физических, так и юридических лиц с гарантией качества.