Согласно регламенту производителя, первое техническое обслуживание Volkswagen Polo 2021 модельного года следует проводить при достижении показателя пробега в 15 000 км либо через год с момента начала эксплуатации, если указанный километраж не пройден.
Согласно общепринятым нормам и требованиям, первое и каждое последующее ТО включает в себя комплекс обязательных и рекомендованных операций, выполнение которых позволит продлить срок службы автомобиля в целом и отдельных его элементов.
На первом техническом обслуживании мастера проверяют:
Следует отметить, что установленный производителем срок, который необходимо выждать до первого планового технического обслуживания, не всегда подходит для российских условий эксплуатации. Дело в том, что немецкие инженеры по умолчанию производили расчет срока службы жидкостей и элементов, пользуясь данными о европейских дорожных условиях. А это — отсутствие огромного количества дорожной пыли, оседающей на чехлы Фольксваген Поло, густого слоя грязи и заторов, тянущихся на несколько километров.
В условиях российских дорог срок минимальной службы узлов значительно сокращается. Отдельного внимания заслуживают смазочные жидкости. Так, при длительной работе двигателя на холостом ходу, а также в режиме частых стартов и остановок происходит сильный нагрев масла, а поездки на короткое расстояние, особенно в холодное время года, напротив, не позволяют ему достаточно разогреться. Такие режимы приводят к быстрому снижению рабочих качеств смазочной системы. Произвести замену масла через 7000-8000 км пути, не дожидаясь регламентированного производителем срока ТО, рекомендуется, если:
Помимо ряда перечисленных проверок, на первом техническом обслуживании производится обязательная замена масла в ДВС и ряда фильтров, а именно:
Если владелец автомобиля использует марку масла, отличную от рекомендованной производителем, то перед заменой рекомендуется промыть двигатель с помощью специального состава. Что касается салонного фильтра, то рекомендованный заводом срок его замены для Volkswagen Polo — 30 000 км.
Однако, как и в случае с маслом, важно учитывать отечественные дорожные условия. Принимая во внимание тот факт, что чистый воздух в салоне — залог здоровья и хорошего самочувствия как водителя, так и пассажиров, есть смысл обновлять этот недорогой расходник на каждом техническом обслуживании.