В 2015 году был принят федеральный закон «Об организации регулярных пассажирских перевозок городским наземным транспортом», срок его исполнения 2020 год. Согласно этому решению, Администрация города больше не сможет устанавливать верхнюю планку цены проезда в маршрутках и опасается резкого скачка стоимости. В связи с этим власти предлагают отменить около 300 маршрутных такси по Санкт-Петербургу, автобусов с грифом «К» больше не будет. Речь не идет о ликвидации системы перевозчиков, просто ожидаются изменения формата их работы - пояснили осведомленные источники 78news в администрации Петербурга.
Вместо маршруток появится 97 автобусов, которые будут приспособлены для родителей с маленькими детьми и людей с ограниченными возможностями. Все это планируют привести в действие с 15 июля 2020 года. Есть план и по созданию 590 новых остановок, без которых сейчас обходятся маршрутки. В транспорте будут обязаны предоставлять право льготного проезда, что, в тоже время, приведет к значительному изменению правил работы перевозчиков.
Городу необходимо, чтобы люди отказывались от автомобилей, но они этого не сделают, т.к. общественный транспорт не комфортный. Качество обслуживания не растет, потому что постоянно изменяется количество пассажиров. Нужно, чтобы автобусы были быстрыми, без опозданий, с Wi-Fi, возможностью зарядить телефон и свободными местами. Стоит отметить, что основное здесь, это регулярность движения и наличие места в автобусах в часы-пик.
Главная трудность – финансирование. Необходимы дополнительные средства на нововведения. Они увеличивают расходы городской казны на транспорт в пять раз. Чтобы окупить переход городского транспорта на газ и электрическую тягу потребуется около 7 лет активной эксплуатации автобусов на газе. Более того, внедрение этих современных видов транспорта потребует перестройки всей дорожной инфраструктуры, внесения существенных изменений в генплан города.
Поэтому ждать скорого отказа от коммерческих маршруток в Санкт-Петербурге не стоит. Лозунг властей в идеале правильный, но на деле он трудноосуществим - пояснил бывший сотрудник администрации города в беседе с 78news. Для того чтобы эти планы претворились в жизнь, необходима четкая схема государственно-частного партнерства и участие серьезного спонсора. Также транспортная реформа обойдется городу в 23 млрд рублей. Комитет по транспорту уже заявил о возможном подорожании жетона до 60 рублей, что касается подорожания стоимости наземного транспорта, в комитете отказались дать комментарии журналисту 78news.
Против реформы люди собирают подписи. Горожане считают, что чиновники не понимают, как пройдет нововведение и это очень похоже на правду, так как в истории России еще не было подобного опыта глобальной перестройки транспортной системы многомиллионного города. Ни компьютерного моделирования, ни пилотных районов не введено, что было бы логичным шагом, перед тем как проводить эксперименты а людях. В петиции сказано, что для реформы не готовы остановки, новые автобусы еще не куплены. Но петербуржцы надеются, что времени восполнить пробелы транспортной реформы будет еще достаточно, ведь повлиять на процесс, обычные горожане не в силах.
По мнению депутата законодательного собрания, ездить станет неудобнее: множество коммерческих маршрутов, которые хотят отменить, не дублируются общественным транспортом. И теперь там, где можно было проехать напрямую на маршрутном такси, придется ехать, делая пересадки, что, несомненно, взбудоражат горожан. В городе есть внутриквартальные дорожные сети, где могут проехать только маршрутки, а до автобусных остановок иногда нужно идти больше километра. Еще один конфликтный вопрос – увеличение оплаты проезда до 50 рублей в наземном транспорте. В комитете по транспорту «ФедералПресс объяснили, что рост тарифов с транспортной реформой никак не связан и что это «вопрос городского бюджета и его возможностей», однако, эта информация противоречит полученным ранее комментариям от официальных лиц Петербурга, которые находятся в распоряжении 78news. «На протяжении последних нескольких лет стоимость оплаты проезда для горожан никак не менялась. Но при этом издержки для перевозчиков с каждым годом растут. На сегодняшний день городской бюджет не готов все компенсировать», – было сообщено в комитете изданию ФедералПресс. Однако тарифы росли неоднократно за последние годы, и абсолютно все жители Санкт-Петербурга, пользующиеся общественным транспортом, прекрасно об этом знают. Складывается впечатление, что сотрудники комитета по транспорту не пользуются общественным транспортом, поэтому и не знают как обстоят дела, что уже говорить о том, как они составляли план по реформированию общественного транспорта в Петербурге с целью улучшения качества обслуживания.