На днях врио губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов завел официальную страницу в социальной сети «Вконтакте». В недавно опубликованном посте он написал, что ответственные службы будут отвечать на все сообщения и комментарии. Естественно, очень много комментариев последовало от строителей метро. КРТИ ответили, что долгов у города перед ОАО «Метрострой» нет.
«Мы хотим, чтобы вы понимали, что «Метрострой» — это самостоятельное юридическое лицо и на сегодня все выполненные компанией и ее субподрядчиками работы, представленные в комитет, оплачены. Долгов у города перед «Метростроем» нет, напротив, неотработанные авансы есть именно у подрядчика. Постарайтесь понять, что никто не закрывает глаза на эту ситуацию и город изыскивает все способы, чтобы решить эту проблему», - комментирует КРТИ со своего официального аккаунта в социальной сети.
При всех трудностях «Метрострой» не отчаивается, 13 марта 2019 года компанию посетил руководитель компании «МАДАФ» Альрашуд Рамзи из Саудовской Аравии. Он осмотрел метрополитен, Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений и стадион на Крестовском острове. Ранее «Метрострой» и «МАДАФ» уже обсуждали перспективы сотрудничества. Саудовская компания думает задействовать силы метростроевцев в создании объектов, реализуемых в рамках национальной программы «Видение: 2030». Программа «Видение: 2030» занимается строительством автомобильных тоннелей, связывающих новый аэропорт в Мекки с городом, железных дорог и объектов железнодорожной инфраструктуры, города будущего Neom, который должен стать туристической зоной и крупным технологическим хабом для Азии и Африки.
14 марта стало известно, что Арбитражный суд отказал в удовлетворении исковых требований дирекции транспортного строительства, которая требовала взыскать с «Метростроя» 8 миллионов рублей за нарушения контракте по Фрунзескому радиусу. Точнее за просрочку погашения аванса и пени за невыполненные работы на станциях «Проспект Славы», «Шушары» и «Дунайская». Компания предоставила доказательства того, что все работы были выполнены в срок и надлежащим образом. КРТИ намерены подавать апелляцию, и это не единственный иск от государственной службы. Накануне в суде рассматривали иск по неосновательному обогащению при работах на Невско-Василеостровской линии.
С учетом большого количества долгов и исков «Метростроя» город надеется увидеть новые станции метро летом. 14 марта правительство Петербурга решило выделить новые деньги на достройку Фрунзенского радиуса и продлило контракт до осени. Новый договор продлевает строительство трех станций фиолетовый линии до 31 августа 2019 года. Смольный собирается выделить компании аванс в размере 500 миллионов рублей. Напомним, именно на строительство данного радиуса правительство изначально одобрило стоимость в 35 миллиардов рублей, но в итоге договор заключили на 26 миллиардов рублей. «Метрострой» должны были сдать Фрунзенский радиус 20 декабря 2018 года, на январь 2019 года готовность работ составляла больше 80%.
11 апреля Арбитражный суд Санкт-Петербурга будет рассматривать встречный иск «Метростроя» к властям на сумму 2,5 миллиарда рублей. Ранее городские власти подавали иск к компании на сумму 570 миллионов.
"В материалы дела от ответчика поступило встречное исковое заявление, в котором ОАО "Метрострой" просило взыскать с ГКУ "Дирекция транспортного строительства" штраф по государственному контракту... от 23 сентября 2015 года в размере 2,557 миллиарда рублей... Встречное исковое заявление ОАО "Метрострой" принять к рассмотрению совместно с первоначальным иском", - написано в определении арбитража на портале "Электронное правосудие".
Пока чиновники перекладывают ответственность друг на друга, простые рабочие голодают с ноября 2018 года. Исков и долгов у компании становится все больше и больше с каждой неделей. Свет в конце тоннеля еще не предвидится.