Жботы в удельном парке жботы в шо тут -
ЖБОТы в Удельном парке. ЖБОТы в ШО тут - https://vk.com/wall-183031_99213
За 5 дней до начала блокады, 03.09.1941, Военный совет Ленинградского фронта принял постановление о форсированном строительстве внутренней оборонительной полосы вокруг города. На тот момент Ленинград уже успел потерять железнодорожное сообщение с остальной территорией страны: 30 августа 1941 года фашистские войска перерезали все ж/д пути, ведущие в город.
В кратчайшие сроки в городе была создана линия укреплений из противотанковых рвов, заграждений, траншей с пулемётными гнёздами и капониров с артиллерийскими установками. В её строительстве участвовали многие жители города. Это был очень тяжёлый и опасный труд, особенно на южных окраинах города, где уже велись ожесточённые бои. Враг подступал к городу со всех сторон, замыкая блокадное кольцо...
На Севере линия обороны проходила, в том числе, по территории Коломяг и Удельной. До наших дней в Удельном парке на бровке литоринового уступа сохранились три ЖБОТа - железобетонных огневых точки. Их следует отличать от ДОТов — долговременных огневых точек. В отличие от ДОТа, ЖБОТ не предполагалось использовать долговременно — при первом же попадании снаряда он разлетается на куски, и защищает сидящего в нём пулемётчика лишь от пуль или осколков снарядов, тогда как ДОТ мог выдержать больше сотни попаданий из пушки.
Основное назначение ЖБОТов в Удельном парке — тыловая линия обороны со стороны Белоострова. Все три объекта имеют однотипную, сборную из четырёх железобетонных деталей конструкцию. У двух из них сохранилась куполообразная верхняя крыша.
Первый и Второй ЖБОТы находятся рядом друг с другом на пересечении Фермского шоссе и Аллеи Юрия Морозова. Расстояние между ними около 40 метров. Несколько дней назад их покрасили в ярко-синий цвет… Теперь они видны издалека. Исполнение, безусловно, на любителя, но, судя по всему, администрация парка так постаралась...
Амбразуры этих двух ЖБОТов направлены для ведения перекрёстного огня: с них обстреливалась местность перед Чёрной речкой и железнодорожной станцией «Новая Деревня». При этом Первый ЖБОТ имел сектор обстрела вдоль Фермского шоссе в направлении Ланского шоссе, а из Второго - вели обстрел вдоль нынешнего проспекта Королева. Третий ЖБОТ расположен в южной части парка, предположительно около в 50 метрах от Богатырского проспекта. В тылу этого ЖБОТа, в 8 метрах от него, из земли торчит труба диаметром около 80 мм и высотой около метра. Сектор обстрела направлен вдоль железной дороги в сторону нынешней Омской улицы.
К счастью, палить из этих ЖБОТов во врага советским солдатам не пришлось — немцы до этих мест не дошли, оборонительная полоса так и осталась запасной.
09. 05. 2023 - 22:03
Просморено: 156