Завершилась эпопея здесь был "форд", теперь корея

Завершилась эпопея. Здесь был "Форд", теперь Корея Где с конвейера съезжали "Фокусы" и "Мондео", теперь будут штамповать панели для "Креты", "Соляриса" и "Рио". На всеволожское место "Форда" пришла структура, работающая на "Хендэ". Спустя полтора года простоя на площадку бывшего автозавода Ford в промзоне под Всеволожском возвращается жизнь. На место североамериканцев пришли южнокорейцы. Новым собственником ангаров и корпусов стало ООО "СВ Рус" ("Сангву Хайтек Рус") — 100%-ая "дочка" Sangwoo Hitech Co. Компания производит и поставляет комплектующие для автозавода Hyundai в промзоне Каменка в Санкт-Петербурге. О том, что в 2023 году компания запустит производство под Всеволожском, на заседании совета по улучшению инвестклимата в Ленинградской области сообщил гендиректор "СВ Рус" Пак Хон Квон. После этого компания займется расширением производственной площадки для установки пресс-линии. В реанимацию площадки корейцы планируют вложить в 6,8 миллиардов руб. и трудоустроить на ней 520 человек. Компания Ford в промзоне Кирпичный завод под Всеволожском проработало с 2002 по 2019 год. В последние годы завод неоднократно приостанавливал конвейер, отправляя работников в отпуска. Они отвечали менеджменту забастовками. Компания выпускало модели "Фокус" и "Мондео". С 2010 года в петербургском пригороде Левашово уже работает завод "Сангву Хайтек Рус". Компания специализируется на доработке и сборке передних и задних автомобильных бамперов, каркасов боковых дверей, внутренних панелей. По итогам 2020 года обороты "СВ Рус" составили 2 миллиарда руб., при том что компания показала чистый убыток в 184 миллиона руб.. Структуры, связанные с Hyundai, изначально называли главными претендентами на имущество всеволожского Ford. Туда их сватал, в частности, глава Минпромторга Денис Мантуров. Не исключался вариант и с Volkswagen. Автоэксперт Виталий Новиков отметил, что приход под Всеволожск корейцев выглядит логичным, в том смысле, что кроме них приходить было и некому. - Приобретает тот, кто развивается. У нас трое лидеров рынка: корейцы, китайцы и, на удивление, граждане России. Но наш авторынок не растет, мы скатились. Ещё десять лет назад в год выпускали 2,8 млн автомобилей, а теперь 1,6 млн. Логично, что на автомобильную площадку придут люди, связанные с автопроизводством. Что до сроков запуска, то надо знать, а что именно Ford там оставил, что это за имущественный комплекс, где есть стены и коммуникации или что-то серьёзное. На севере Петербурга нет дефицита промышленной земли. При желании можно было найти площадку и ближе к Левашово. Значит, предложение под Всеволожском оказалось выгоднее. Очевидно, что когда площадка простаивает два года, то продавец готов идти на уступки, - рассказал Новиков. Напомним: после закрытия автозавода Ford была устроена тотальная распродажа. Новых хозяев нашла и сборочная линия с отвертками, и электроштабелеры с погрузчиками, и даже пожарную машину. Ford открыл завод в Ленинградской области летом 2002 года. Совместное компания Ford Sollers образовано в октябре 2011 года Ford Motor Company и Sollers при равном участии сторон. Автопредприятие во Всеволожске испытывало серьезные затруднения с конца 2014 года, когда оно было вынуждено впервые остановить конвейер. В сентябре 2015 года правительство Ленинградской области приняло решение вдвое сократить налог на имущество единственного автопроизводителя региона. В следствии в 2016 году Ford Sollers должен был сэкономить 159 млн. руб.. Работники завода неоднократно бастовали. О закрытии автозавода Ford под Всеволожском выяснилось в марте 2019 года. На это решение всеволожские рабочие отвечали пикетами и митингами, а также писали письма председателю совета директоров Ford Motor Биллу Форду-младшему. Последний "Форд Фокус" с конвейера предприятия в Ленинградской области сошёл в июне 2019 года. Вместе с автозаводом во Всеволожске совместное компания Ford Sollers закрыло и компания в Набережных Челнах, а также завод по производству двигателей в Елабуге в Татарстане.
16. 12. 2021 - 20:03
Просморено: 105

Читают сейчас