Соседи, кто-нибудь помнит эту аварию в 1974 году?
Соседи, кто-нибудь помнит эту аварию в 1974 году?
Информация взята на просторах интернета.
Размыв в Петербургском метрополитене — авария на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» Кировско-Выборгской линии, произошедшая 8 апреля 1974 года в следствии разрушительного воздействия плывуна на тоннели. Подробно рассказываем о том, как и почему это произошло.
Первую красную ветку Ленинградского метрополитена открыли в 1955 году. Она начиналась на станции Площадь Восстания и заканчивалась на станции Автово. В 1974 году заканчивалось строительство продолжения этой красной ветки, севернее станции «Лесная». При проектировании было известно о подземном погребённом русле, и проект работ был составлен с учетом необходимости прохождения туннелей через эту преграду.
Первоначально строительство шло успешно. Были сооружены две станции первого участка «Выборгская» и «Лесная», шло активное строительство оставшихся трех. Но весной 1974 года при сооружении перегонных тоннелей между будущими станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» строители столкнулись с серьезными трудностями, вызванными необходимостью провести тоннели сквозь русло подземной реки.
Проектировщики не учли мощность водоносных грунтов и их потенциальную водоотдачу. И 8 апреля на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» случился прорыв воды, и участок длиной около полутора километров затопило. На Политехнической ул. был деформирован асфальт, и порвались трамвайные рельсы, по близлежащим зданиям пошли трещины, а один промышленный корпус просто стал разрушаться.
При дальнейшем решении этой проблемы было решено сдать этот участок к XXV съезду КПСС, который должен был пройти в феврале 1976 года. И было принято решение, которое обещало быстрый успех, — заморозить всю проблемную зону «насмерть», охлаждая ее жидким азотом – жидкостью с температурой минус 196 градусов. Для этого со всех азотных заводов отправились специальные поезда-цистерны с ценной жидкостью. И перегон был достроен.
Однако с годами тоннели стали давать все свыше заметную течь, и 2 декабря 1995 года движение было вновь прекращено. На этот раз пришлось построить объездной маршрут. Строительство шло почти десять лет, и все это время пассажиры ездили от станции Лесной до станции Политехнической на автобусах, испытывая трудности. Движение поездов было восстановлено только в июле 2004 года.
02. 11. 2022 - 16:00
Просморено: 58