Почти вся территория петербурга, которую рассекает широкая стремительная нева, состоит из множества островов-лоскутов,
Почти вся территория Петербурга, которую рассекает широкая стремительная Нева, состоит из множества островов-лоскутов, сшитых свыше чем пятьюстами мостами. Четыре из них ведут на Выборгскую сторону.
ЛИТЕЙНЫЙ МОСТ
Вплоть до середины XIX века через Большую Неву сооружались только наплавные мосты. Одним из первых мостов, ведущих на Выборгскую сторону, была переправа в створе Вознесенского проспекта – ныне проспекта Чернышевского. В 1849 году был разобран Литейный двор, и Литейный проспект вывели к Неве. Вознесенский мост перевели в створ Литейного проспекта и назвали Литейным.
В апреле 1865 года наплавную переправу сорвало после бурного ледохода, и в 1869 году на заседании городской думы было принято решение о строительстве нового моста между Литейным проспектом и Выборгской стороной. Закладка состоялась 30 августа 1875 года. Всеми работами руководил Аманд Егорович Струве. Примечательно, что мост построен через самое глубоководное место Невы, где глубина достигает 24 метров. «Конструкция Литейного моста особая – в его перекрытиях использовали сталь, а не чугун, как в других мостах Петербурга. Еще одна важная деталь того времени – разводной проем был поворотным. Всего мост состоял из пяти пролетов, шестой был разводным»,– отмечает Елена Яковлева, методист по краеведению ЦДБ Выборгского района.
Разводка осуществлялась при помощи простейшего устройства – ворота, который приводили в действие восемь рабочих. Со временем его заменила водяная турбина, питавшаяся от городского водопровода. Разводка длилась 20 минут.
Также именно на Литейном впервые появились электрические фонари инженера Павла Николаевича Яблочкова. Перильные ограждения моста, выполненные по проекту архитектора Карла Карловича Рахау, представляют собой высокохудожественное литье. В центре каждой секции перил изображен щит с гербом города, который держат две русалки. Сегодня длина разводного крыла моста – 55 метров. При разводке оно поднимается под углом 67 градусов. Несмотря на свой значительный вес – свыше трех тысяч тонн – пролет разводится всего за две минуты.
#краевед_vybspb
01. 05. 2022 - 10:33
Просморено: 80