«никогда такого не было»: в петербурге — дефицит водителей и машинистов

«Никогда такого не было»: в Санкт-Петербурге — дефицит водителей и машинистов Государственные транспортные предприятия Санкт-Петербурга испытывают кадровый голод. По данным заместителя главы комитета по транспорту Олега Матвеева, недокомплект составляет почти 4 тысячи человек. Решать проблему предлагается с помощью бюджета. О кадровом голоде в трёх петербургских ГУП: «Пассажиравтотранс», «Горэлектротранс» и «Петербургский метрополитен» — замглавы комитета по транспорту Олег Матвеев заявил в ходе обсуждения бюджета на следующий год. «У нас никогда не было, чтобы в метрополитене был дефицит в тысячу человек. Все обычно идут, все хотят работать в метрополитене. А сегодня нам не набрать», — передают слова чиновника СМИ. Матвеев пояснил, что дефицит сформировался в 2022 году из-за тем, что в период пандемии из-за снижения пассажиропотока городской транспорт сокращал объёмы работы. Особенно ощущается нехватка водителей, машинистов и ремонтников. «Сейчас пассажиропоток растёт, мы обязаны адекватно отвечать, чтобы люди не ехали, как селедки, в метро. Нам нужны люди, а они не идут уже на эту зарплату. Тех, кто ушел, переквалифицировался, назад очень сложно вернуть», — отметил Матвеев. В комтрансе считают, что решить проблему можно только за счёт бюджета. По мнению чиновников, действенной будет индексация зарплат транспортникам на 10% уже в текущем году. Депутаты Законодательного собрания Петербурга поддержали эту меру. Они заявили, что уровень зарплат в государственных унитарных предприятиях городского пассажирского транспорта не конкурентен, и это позволяет коммерческим перевозчикам переманивать водителей к себе. К тому же из-за дефицита кадров действующим сотрудникам приходится перерабатывать. «По нашей информации, на сегодняшний день средняя заработная плата водителей ГУП «Пассажиравтотранс» и ГУП «Горэлектротранс» составляет 60-65 тысяч руб., водителей коммерческих перевозчиков — 85-90 тысяч, то есть на 40-45% выше. В этих условиях растущий дефицит кадров серьёзно угрожает нормальному функционированию системы городского общественного транспорта», — сообщили депутаты. По расчётам комтранса, коррекция зарплат позволит повысить зарплату машиниста метро до 103-104 тыс. руб. вместо 95 тыс. Депутаты написали обращение к вице-губернатору Петербурга Алексею Корабельникову, предложив включить в проект городского бюджета на 2023-2025 годы субсидии городским транспортным предприятиям на увеличение фонда оплаты труда.
08. 09. 2022 - 16:03
Просморено: 80

Читают сейчас