Мост подскока
Проводить обследование будут специалисты в области разводных мостов из Петербургского госуниверситета путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС) и представители проектных организаций. Такое решение было принято 27 августа на совещании в СПб ГБУ «Мостотрест». Специалисты будут обследовать конструкции и механизмы разводного пролета моста, чтобы объективно оценить его нынешнее состояние моста. Сроки работ будут максимально сжатыми и оперативными, заверили в пресс-службе. Будет ли мост перекрываться на время обследования — пока не ясно. На данный момент Володарский мост работает в штатном режиме, система гидравлики и электрооборудования полностью исправна, разводки моста проходят согласно графику, — информирует пресс-служба «Мостотрест». Хроника ЧП В субботу вечером 25 августа Андрей Дацюк переходил Володарский мост. По его словам мост начал вибрировать, как будто по нему едет тяжелый самосвал. «Створы моста гуляли относительно друг друга предположительно около 30-50 см. С частотой где-то три раза в секунду. Прыгало все полотно», — говорит очевидец. В какой-то момент раздался скрежет — в приподнявшуюся опору моста врезались два автомобиля: «Лада Калина» и Nissan. Маршрутный автобус пытался уклониться от столкновения и врезался в ограду моста. Все они ехали в сторону Народной улицы. Налетев на металлический гребешок, какой мы привыкли видеть в местах соединения пролета с мостом (см фото), «Калину» буквально подбросило — кузов со скрежетом смялся, заблокировав водителя внутри. Из-под капота повалил густой дым. Автобус потерял одно колесо. Nissan внешне пострадал меньше, но водитель тоже получила травму. Больше всего не повезло тому, кто сидел за рулем «Лада Калины» — у водителя сломаны ноги и диагностирован ушиб мозга. В автобусе одна из пассажирок травмировала коленный сустав. Девушка за рулем Nissan получила тупую травму живота. Остальные участники движения отделались испугом. После событий в Генуе, где обрушился огромный автомобильный мост, петербуржцы стали особенно чувствительны к техногенным катастрофам. Авария на Володарском мосту добавила горожанам еще одну фобию. Многие в соцсетях отмечают, что стали побаиваться мостов. «Вот и романтика Санкт-Петербурга с разводными мостами…», — пишет Дмитрий Гнездилов. Во встречном направлении в момент трагедии, по Володарскому проезжали на своем Kia Rio Галина Яковлева и Алексей Печеркин. Оба почувствовали, что, как будто спрыгнули с кочки, и тут же краем глаза увидели, как слева подкинуло Ладу Калину, и из нее повалил дым. «Мы проехали дальше по мосту, припарковались и пошли обратно — посмотреть, что случилось и узнать, нужна ли помощь», — рассказывает водитель Алексей Печеркин. По его словам, когда они «спрыгнули», в зеркала заднего вида он увидел, что опора моста чуть приподнята. Но когда вернулись к месту ЧП, она уже пришла в нормальное положение и «ступенька» исчезла. Андрей Дацюк отмечает, что сразу после аварии мост замер и уже не «прыгал»: «Честно говоря, страшно теперь, так как там часто проезжает мой папа и лучший друг». Анастасия Шаркова шла по другой стороне моста — в сторону «Ломоносовской»: «Мост очень сильно заскрипел, и сразу после этого было столкновение. Я подумала, что авария, потому что увидела, как подпрыгнула задняя часть Лады и рядом маршрутка, было много дыма. А потом увидела, что мост приподнят сантиметров на 20-30, то есть поднялся сам пролёт. Движение сразу замедлилось. Машины в противоположную сторону аккуратно съезжали. Но почему-то перепад на другой стороне моста был меньше». Анастасия замечает, что мост и раньше «ходил ходуном, в отличие от других мостов». Через какое-то время на место прибыли несколько автомобилей «Скорой помощи», «ДПС», которые пропускали поток машин через трамвайные пути, так как три полосы движения были заняты. Позже, мост перекрыли. Правда, уже на следующий день, Володарский мост работал в прежнем режиме. Причина не известна, но мост работает Как 78news заявили в пресс-службе «Мостотреста», движение по мосту опасности не представляет. Александра Оноприйчук отметила, что ЧП никак не связано с самопроизвольным разведением моста, как сообщают некоторые СМИ. Во всем виноваты: «дополнительные динамические нагрузки в пролетном строении, вызвавшие упругие деформации „крыла“ моста». «Это, в совокупности, привело к кратковременному поднятию „клюва“ разводного пролета приблизительно на 20 см, — говорят в пресс-службе. — Мост не разводился. Просто вследствии динамики, движения, возникли колебания пролета. Сейчас механизм пролета полностью исправен». При том, что мост продолжает работать, а по ночам — дважды разводиться, на сайте «Мостотреста» указано, что выяснение причин произошедшего не закончено. То есть, все-таки «динамические нагрузки» — не основная причина поднятия пролета? В соцсетях спорят, что же могло привести к тому, что пролет моста «скакнул» вверх. Тем свыше почвы для домыслов много. За месяц до ЧП на мосту проводилось два вида ремонтных работ. Научно-производственное предприятие «Промтрансавтоматика» по контракту, заключенному в декабре 2017 года должно было изготовить и поставить этим летом насосные установки, обеспечивающие разводку и наводку пролетов, а также шкафы машинного отделения. Компания «Лемминкяйнен Строй» в августе меняла дорожное полотно на мосту. Гендиректор Лемминкяйнен Строй Павел Осиян, по словам его секретаря, не дает по этому поводу никаких комментариев. За два дня до происшествия «Мостотрест» и Комитет по развитию транспорта отчитались о досрочном завершении работ по замене асфальтобетонного покрытия проезжей части Володарского моста. 24 августа были сняты все ограничения на движение по мосту. А уже на следующий день произошло ЧП. Пострадавшие В пресс-службе также уточнили, что связь с одним пострадавшим — который находится в больнице — есть. С девушками, которых врачи отпустили домой, сейчас разыскивают: «Мы стараемся с ними связаться. А потом уже будет назначена встреча с представителями пострадавшего. Пока они сами не могут определить, кто у них официальный представитель, но в любом случае все нормально. Никаких негативных моментов в общении мы не испытываем — все будет конструктивно», — заверила Александра Оноприйчук.
27. 08. 2018 - 21:18