LOOK@Dance Finland — фестиваль современного танца Финляндии
В рамках фестиваля LOOK@Dance Finland впервые в России будут показаны «Анна Каренина» Компании Каари и Рони Мартин и «Дрянь» (Nasty) хореографической компании Сусанны Лейнонен. Совершенно разные в стилистике работы задаются одним и тем же вопросом, что значит быть женщиной, и задумываются над навязанной ей обществом ролью. Всех приглашают на последний бал графа Каренина, зритель усаживается вместе с артистами за стол. Анна и Вронский ищут спасения в любви. За любовь Анна готова бросить вызов всему миру, но именно любовь отнимает у нее жизнь. Спектакль расширяет эту тему и исследует многие вещи, в которых мы пытаемся найти спасение. Мир Анны Карениной в этом спектакле о том, как ходить по лезвию бритвы. История повторяется, и последний ужин мы видим в начальной сцене, продолжающийся до самого конца. Графа Каренина исполняет вернувшийся после долгого перерыва Йорма Уотинен, роли Анны Карениной и Вронского — Мариана Колладо и Карлос Хаморро, испанские танцовщики компании. «Мариана и Карлос — это невероятная сценическая харизма, для роли Каренина нам нужно было найти кого-то, кто мог бы встать по другую сторону полюса, только такой уникальный артист, как Йорма Уотинен, мог это сделать» — объясняет хореограф Рони Мартин. Музыка спектакля — это смешение фламенко с элементами, вдохновленными музыкой Тома Вейтса, чтобы сформировать гипнотическую сущность, которая вместе с исполнителями привлекает зрителей к путешествию в искаженный мир, характерный для работ этой танцкомпании. «В спектакле, где современный танец, танец фламенко, живой звук, музыка сефардов, — все это замешивается в совершенно парадоксальный спектакль, который показывает особый «финский взгляд» на великий роман Льва Толстого, — говорит Вадим Каспаров, директор Дома танца «Каннон данс». В основу постановки Сюзанны Лейнонен «Дрянь» легла тема предубеждений и ограничений, связанных с нашими телами, и посягательствами на них. Сюзанна и ее труппа подвергают испытанию физические пределы наших тел. Ее постановки отличает чрезвычайно искусная и технически сложная хореография. В центре — танцовщицы и их тела — инструменты воплощения художественного замысла. В спектакле тело, доведенное до совершенства, становится машиной и тянется, гнется и скрипит в стремлении достичь максимального потенциала. Но вот вопрос: кто определяет этот потенциал? Хореография Лейнонен не про поиск наслаждения в жестокости и телесности, а про разоблачение той агрессии, которой мы ежедневно подвергаем себя и других. Грубые слова покрывают поверхности пространства и кожу танцовщиц, словно неиссякаемый поток информации и мнений. Нежная и выразительная музыка эстонского композитора Арво Пярта контрастирует с этим ожесточенным образом мира и дополняет его. В рамках фестиваля в Доме танца «Каннон данс» также состоятся мастер-классы по фламенко и класс Сюзанны Лейнонен. Программу фестиваля на площадке Новой сцены Александринского театра дополнят лекции и показ Кинотанца. Фестиваль проходит при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Информационного центра танца Финляндии и финского консульства. Билеты на сайте: open-look.ru Видеотрейлеры: https://vimeo.com/276190840 https://vimeo.com/291473981 Подробности: vk.com/openlook instagram.com/openlookfestival facebook.com/openlook Расписание фестиваля: 1 декабря (суббота) 18.00 — лекция «Современный танец Финляндии» 3 этаж, зона кафе 20.00 — спектакль «Дрянь" 2 декабря (воскресенье) 17.00, 20.00 — спектакль <Анна Каренина> 19.00 — KinoDance, черный зал
27. 11. 2018 - 10:30
Просморено: 387