Кто мешает коммунальщикам убирать снег?

Управление федеральной антимонопольной службы по Петербургу продолжает рассматривать дело в отношении СПб ГУДП «Центр», ОАО «Коломяжское», АО «Автопарк № 7 Спецтранс», СПб ГУДП «Путь», ОАО «Автодор СПб», ГУДСП «Курортное». По версии ФАС, компании могли создать картель. Картель — это неформальное соглашение между несколькими компаниями, чтобы при участии в конкурсах на право заключения госконтрактов, поддержать минимальное снижение цены контракта или «отдать» тендер определенной фирме. Заявителем по делу привлекли депутата Законодательного собрания из фракции «Партия Роста” Максима Резника. Парламентарий обратился в УФАС, проанализировав закупки предприятий, нашел некоторые факты, указывающие на возможный сговор. На заседание Резника представлял Владимир Сухумов. По словам Сухумова, компании вели себя по подозрительно одинаковому сценарию на аукционах: тендеры между собой разыгрывали всегда две компании, а снижении у обеих фирм было 0,5% от начальной цены. Представитель УФАС поинтересовался, почему в таких случаях участники не пытались дальше сбивать цену. Ответ оказался простым: нет никакой рентабельности «падать ниже”. На довод антимонопольной службы об отсутствии конкуренции, ответчики начали говорить абстрактно. <…> Представитель ФАС: Во всех аукционах компании не конкурируют, нет никакого снижения. Конкуренции нет. Один из ответчиков: Если у меня площадка в центре, зачем я поеду в Пушкин? Представитель ФАС: При чем тут Пушкин? Вы приняли решение, что будете участвовать в этом аукционе, но не побеждаете. Один из ответчиков: А если он шел на работу и не дошел, дальше что? Представитель ФАС: Кто не дошел на работу? Давайте ближе к делу <…> В итоге представители ГУПов вновь стали говорить, что снижать начальную цену контракта на свыше 0,5% не рентабельно. «Второй участник просто понимает, что, увидев ценовое предложение первого участника, снижаться дальше не рентабельно”, — рассказал один из ответчиков. Обсуждение доходности прервали сотрудники ФАС. Комиссия попросила прокомментировать ответчиков тот факт, что в 2019 году на уборку улиц выделили больше денег. В 2019 году на уборку улиц в Санкт-Петербурге выделили 7,9 млрд руб.. Фактическая потребность оценивается в 12 млрд руб., по словам главы комитета по благоустройству Владимира Рублевского. Сотрудники ГУПов ответили, что вместе с увеличением финансирования с каждым годом растет число территорий, которые приходится убирать: вводят огромные жилые кварталы, новые дороги. Представитель ГУДП «Путь”, комментируя увеличение финансирования, рассказал, что в 2013 году сумма контракта на комплексную уборку составила 744 млн руб. с учетом НДС в 18%. К 2019 году цена контракта стала выше — 747 млн. руб., но вместе с ценой контракта подняли и НДС до 20%. Другие ответчики пример ГУДП «Путь” встретили улыбками и покорными кивками головой. Кто-то даже посмеялся и ответил комиссии ФАС: «Не забывайте, что у нас еще и топливо выросло, прожиточный минимум вырос, материалы выросли и запчасти выросли. О чем уже говорить-то вообще?” ГУДП «Коломяжское” тоже решило примером показать, что вместе с финансированием растет и объем работ. «В Приморском районе передали Парашютную улицу. В Выборгском районе переданы огромные микрорайоны «Осиновая роща” и «Северная долина”, а финансирование практически не повысилось”, — сетовала сотрудница предприятия. На вопрос ФАС, как заказчик рассчитывает сумму уборки на один квадратный метр, представитель ГУДП «Коломяжское” начала рассказывать о проблемах в работе предприятия. По словам представителя компании, первые деньги за январскую уборку начали приходить только с 20 февраля. За январь и 20 дней февраля ГУП выплатил зарплаты на 54 млн руб., приобрел на свои деньги топливо и противогололедные материалы. «Два месяца мы трудились бесплатно. <…> Если найдутся еще какие-нибудь компании, которые смогут два месяца бесплатно работать, то милости просим”. Представитель ГУПа пожаловалась и на другие расходы, «которые начинают компенсировать только через 2 месяца”: оформление за свой счет временных снегоплавильных пунктов, оплата работы эвакуатора, который убирает припаркованные машины. Еще один ответчик — представитель ГУДП «Центр” - рассказала, что в 2019 году деньги на вывоз снега закончились в конце января. Для сравнения в 2018 году они закончились через 2,5 месяца. В 2017 году предприятия вышли в ноль или небольшую прибыль, так как в тот сезон был зафиксирован исторический минимум выпавшего за зиму снега. Сотрудница ГУПа словно отвечала на вопросы местных жителей о том, почему в городе оказалось недостаточное количество уборочной техники. По ее словам, раньше ГУПы сами справлялись с уборкой, а в этом году пришлось привлечь дополнительную технику. Но, видимо, в покупке этой техники ГУП не увидел смысла: «Если мы купим столько самосвалов и привлечем народ, где гарантия, что в следующую зиму будет такой же снег?” В конце слушания Сухумов задал вопрос, почему при таких проблемах и возможном убытке, компании все равно участвуют в торгах. Один из ответчиков заявил, что участие в конкурсах — социальная ответственность перед городом и рабочими. «Если участие в конкурсе приносит убыток, о какой социальной ответственности вы говорите?”, — поинтересовался Сухумов. Этот вопрос представители ГУПов встретили насмешками и встречными вопросами к депутатам. «Это уже к вам вопрос, это к депутатам. Бюджет кто принимал?”, — говорили разом ответчики. В целом, заседание, посвященное рассмотрению дела о возможном картеле, местами превращалось в «жалобную книгу” представителей ГУПов, которые рассказывали о нерентабельности своего бизнеса.

20. 03. 2019 - 19:39
Просморено: 114

Читают сейчас