Иммерсивный «ПроТоАрт»

Многие из инсталляций, перфомансов и проектов будут интерактивными, а задача, которую ставят авторы «ПроТоАрта» — это вовлечение зрителей в творческие процессы. Пространство Манежа будет трансформировано в город будущего, созданный по мотивам творчества Мондриана. Благодаря видео проекциям многие из произведений Мондриана оживут. Гости Манежа, прогуливаясь по этому городу, станут невольными соучастниками масштабного перфоманса, в котором задействовано свыше ста профессиональных музыкантов, артистов, художников, танцоров. — Почему именно «ПроТоАрт»? откуда появилось такое название для фестиваля? Как родилась идея фестиваля? — Идея «ПроТоАрта» родилась в результате многолетних бесед между мной и Дмитрием Каховским, моим другом и соратником, выдающимся питерским музыкантом. Само название отражает вопрос, к которому мы в этих беседах постоянно возвращались; что есть искусство, откуда оно взялось, какая из потребностей человека побуждает его к такой нематериальной, часто нелогичной деятельности. Наш «ПроТоАрт» — это попытка ответить на эти вопросы. — В прошлом году импровизация, в этом — композиция. Почему такой выбор и что будет дальше? — Импровизация, композиция — всё это принципы и категории, методы искусства. Исследуя генезис и происхождение самого искусства, мы, естественно, изучаем и их, с целью лучше понять основные вопросы. Как в случае мифа об открытии Ньютоном закона тяготения он наблюдал за падением яблока с яблони. Соответственно, следующим предметом изучения «ПроТоАртом» может стать коллаборация или провокация или революция или эволюция. Всё, что может помочь нам понять что же есть искусство, и что оно есть в жизни человека может стать предметом пристального изучения. — Концептуально чем принципиально «ПроТоАрт» отличается от многих других фестивалей, которые проходят в РФ? — Собственно, «ПроТоАрт» не совсем фестиваль. Это скорее спектакль, перфоманс, действо, мистерия. Думаю у такого типа мероприятий нет названия в силу их новизны. «ПроТоАрт» просто ещё не получил названия, как новый жанр. — При беглом прочтении информации создается впечатление, что фестиваль посвящен перформативным жанрам и в основном нематериальным видам искусства. Или это не совсем так? — В силу того, что «ПроТоАрт» скорее действо, нежели выставка достижений отдельных участников, в нём действительно доминируют перформативные элементы. — Откуда такой интерес к авангарду, экспериментальным жанрам? — «ПроТоАрт» — эксперимент, исследование. Поэтому ему максимально близки жанры искусства, в которых эти элементы наисвыше представлены. Но это вовсе не значит, что мы намеренно выбираем авангард и экспериментальные жанры. Мы используем всё, что поможет нам максимально реализовать наши идеи, будь то авангард или древний фольклор, классическое искусство или самые новейшие тенденции. — Концептуальное искусство может понять и принять далеко не каждый зритель. Вы не хотели бы приглашать на фестиваль модных художников и артистов? — Как я уже сказал, мы используем всё, что нам необходимо для достижения цели. Если для этого потребуется участие поп-звёзд мы сделаем всё, чтобы они участвовали. В своём персональном творчестве я пользуюсь методом, который сам для себя называю «принципом художественной необходимости». В каком-то смысле этот принцип родственен тому, как Микеланджело говорил о принципе высекания скульптуры из куска мрамора. По его мнению в этом куске уже заключена скульптура, и художник должен только убрать всё лишнее. При этом я совмещаю этот принцип с принципом минимализма, то есть стараюсь обходиться минимумом только самых необходимых средств. — Каким принципом вы руководствуетесь при подборе кураторов направлений? Участников фестиваля? — Большинство кураторов это люди, с которыми мы работаем уже много лет в самых разных проектах. Мы хорошо знаем как и что мы можем от них ожидать. Это необычайно важно для слаженной и продуктивной работы коллектива. Но мы всегда открыты для новых идей и для новых людей. — Для какой публики вы делаете фестиваль? Кого ожидаете увидеть в Манеже 21 и 22 июля? — Нам видится, что наша публика самого широкого спектра. Вопросы, которые мы затрагиваем и то, как мы их решаем предполагают вызвать интерес практически у любого человека, любой подготовки, любой национальности без ограничений. Неслучайно постоянными участниками «ПроТоАрта» являются студенты центра абилитации людей с особенностями развития «Антон Тут Рядом». Мы заинтересованы не в создании границ, а в их исчезновении. — Что ожидает людей, которые придут на фестиваль? Что заявлено в программе фестиваля? Расскажите о программе, о приглашенных артистах, музыкантах. — Как и в прошлом году «ПроТоАрт» представит проекты практически во всех жанрах искусства; музыка, перфоманс, театр, кино, изобразительное искусство, скульптура, танец и прочие пластические жанры, литература, архитектура. В частности архитектура воплощена в застройке пространства ЦВЗ «Манеж». Если в прошлом году это был космический корабль, то в этом году это будет город будущего, на площадях и в домах которого развернутся самые различные действа и экспозиции. — Почему зрителям обязательно нужно попасть на «ПроТоАрт»? — Мы заинтересованы не столько в посещаемости нашего мероприятия, сколько в участии зрителя в самом процессе. Многие из проектов, которые мы представим в этом году будут интерактивны. Зритель получит возможность самому создавать музыку, играть в спектаклях, участвовать в пластических перфомансах. Большая часть отведена детскому творчеству и его развитию. Ну, и наконец, это просто необычайно красочное и динамичное действо, способное увлечь любого человека, от профессионала до полного дилетанта. — Есть ли фестивали, на которые вы ровняетесь при организации «ПроТоАрта»? Может быть какие-то события, которые навели на мыль, что такой именно фестиваль нужен в Петербурге? — Мы стараемся использовать накопленный человечеством опыт максимально широко. Мы внимательно следим за тем, что происходит в современном искусстве. В силу того, что члены оргкомитета сами являются активными деятелями различных видов искусства, мы полностью «в теме». И, при этом, стараемся создать нечто своё, новое и непохожее на уже существующие образцы. Хочу ещё раз отметить, что сама новизна не является нашей целью, но лишь следствием. — «ПроТоАрту» есть куда расти? Какие цели вы себе ставите в рамках этого фестиваля в будущем? — Если честно, то я лично не заглядываю далеко вперёд. Я стараюсь работать здесь и сейчас.
04. 07. 2018 - 12:55
Просморено: 442

Читают сейчас