И ясны спящие громады пустынных улиц
Прозрачность его теперь можно почувствовать лишь в белые тихие ночи ближе к рассвету — когда действительно он почти безлюден. Борис Мессерер показывает нам Санкт-Петербург — «умышленный город» именно таким. Вечный, неповторимый, где «ясны спящие громады пустынных улиц». Река Мойка — главная героиня картин петербургского цикла Мессерера — можно блуждать вдоль реки, вглядываться в дома, в Конюшенное ведомство, заглядывать в окна особняков, в которых сквозит «петербургская чертовня». На выставке в Фонтанном Доме представлены выполненные в авторской технике работы Мессерера — портреты Ахматовой, Гумилева, Мандельштама на фоне города, его графичных четких линий изгибов набережных, силуэтов зданий. «Но страсть к работе у меня никогда не проходила, и то, как Санкт-Петербург меня поражал, это и осталось во мне жить, и это я представляю на выставке, начиная с самых ранних акварелей, сделанных в Санкт-Петербурге, продолжая рисунками Санкт-Петербурга и заканчивая живописью, то есть картинами „масло и холст“… И цвет входит в ощущение Санкт-Петербурга. И, конечно, ощущение белых ночей, безлюдства. И виды этого замечательного города», — говорит Борис Мессерер, архитектор по первому образованию, художник, сценограф, работавший в Большом театре, в «Современнике». МХАТе, Театре сатиры, Театре имени Моссовета. Мессерер — сын танцовщика и балетмейстера Асафа Мессерера и актрисы и художника по костюмам Анели Судакевич (именно она придумала знаменитый образ клоуна Олега Попова), двоюродный брат Майи Плисецкой и муж Беллы Ахмадулиной, автор книги «Промельк Беллы».
04. 10. 2018 - 09:12
Просморено: 153