«если следовать договору беспрекословно, то уже завтра с нэо можно попрощаться»

«Если следовать договору беспрекословно, то уже завтра с НЭО можно попрощаться» АО «Автопарк №6 «Спецтранс» осталось без контрактов на вывоз мусора. В Санкт-Петербурге второй месяц с перебоями идет мусорная реформа, больше всего жалоб на невывезенные отходы приходит от жителей северных районов города. При выборе новых подрядчиков мусорный «Невский экологический оператор» не принял заявку работавшего в Санкт-Петербурге годами АО «Автопарк №6 «Спецтранс», заменив его новой компанией «Эко Лэнд». Мойка78 поговорила с генеральным директором недопущенной фирмы о причинах и следствиях. Мойка78: Ваш автопарк занимал где-то 40% рынка в Санкт-Петербурге до 2022 года. Если сравнить то, как была организована работа с вывозом мусора тогда и как сейчас, в чем будут основные различия? Сергей Глухов, генеральный директор АО «Автопарк №6 «Спецтранс»: Раньше, до 2022 года, каждый жилкомсервис и каждая УК заключали договор с перевозчиком напрямую, а потому были заинтересованы в том, чтобы передать перевозчику мусор как можно меньшего объема. Для чего? Для того, чтобы заплатить меньше денег де-факто в кубатуре, потому что расчет шел в кубах. Сейчас эта мотивация у УК пропала — услуга оказывается в рамках единого тарифа, то есть сумма начислений всегда будет одинаковой, вне зависимости от фактических объемов накопленных и вывезенных отходов. Соответственно, мусор, который раньше трамбовался дворниками и собирался, сейчас ведет себя как самостоятельная субстанция: вот сколько принесли, столько и лежит. Мусор легкий, его никто не трамбует, его никто не уплотняет, поэтому фактический объем мусора стал в полтора, а может, даже в два раза больше. Теперь все обращение с мусором — зона ответственности регионального оператора. Расчет за вывоз производится по факту взвешивания отходов на сортировке или полигоне. Мойка78: О том, что «Невский экологический оператор» (НЭО) получил статус регионального оператора на 10 лет, выяснилось 2 сентября 2021 года. Участвовало ли АО «Автопарк №6 «Спецтранс» в этом процессе? Сергей Глухов: Мы не принимали участие в самом конкурсе. Но изначально были ключевым опорным партнером НЭО в Санкт-Петербурге. Не секрет, что НЭО рассматривал возможность приобретения контрольного пакета акций АО «Автопарк №6 «Спецтранс». Был создан экспертный совет, в который вошли и наши эксперты. В частности, я, как генеральный директор, и операционный директор. Мы давали консультации специалистам НЭО. Свыше того, тогда им был предоставлен полный доступ к ресурсам АО «Автопарк №6 «Спецтранс» — была открыта вся адресная программа, было дано все количество контейнерного парка, то есть вся изнанка рынка НЭО была известна заранее. Именно поэтому сегодняшние заявления о том, что наша компания саботировала процесс, не передала адресную базу и ушла, хлопнув дверью, не соответствуют действительности. Мойка78: Когда НЭО выбирал себе подрядчиков? Сергей Глухов: НЭО выбирал подрядчиков весь прошлый год. Не секрет, что эта компания рассматривалась на роль регионального оператора Санкт-Петербурга с самого начала. Также не секрет, что собственной технической базы у НЭО не было и нет. Поэтому мы все понимали, что место генеральных подрядчиков по транспортированию займут крупные структуры, которые так или иначе были задействованы в вывозе мусора до начала реформы, — это «Петро-Васт», «Первый парк» (АО «Автопарк №1 «Спецтранс») и мы. Это крупные игроки рынка, которые де-факто делили весь этот массив мусора. Мойка78: И вы с 40% рынка не попали в число подрядчиков? Сергей Глухов: Фактически мы выиграли конкурс, электронные торги, предложив наименьшую цену, но после этого НЭО признал нашу заявку не соответствующей конкурсной документации. Почему? Потому что в ней вместо справки о том, что это крупная сделка, было приложено решение совета директоров о том, что это крупная сделка. Мы подали жалобу в ФАС, ФАС на все наши аргументы ответила отрицательно. Сейчас мы можем только обратиться в суд и обжаловать решение ФАС, но необходимости нет. Новый подрядчик уже начал работу, перестроил логистику, новая смена перевозчика только усугубит ситуацию. Тем свыше контракт заключен на год, новый конкурс на транспортирование будет объявлен не позднее осени, а может быть, и раньше. Если мы сочтем для себя интересными предложенные условия, то обязательно заявимся, учтя весь накопленный опыт взаимоотношений с НЭО. Реформа в Санкт-Петербурге началась с гор мусора. Мойка78: Как выглядела передача дел НЭО? Была история с 20 тысячами контейнеров, которые вы то ли вывезли, то ли, наоборот, не вывезли… Сергей Глухов: Мы весь декабрь переживали из-за этого, Петербург нам не безразличен. Мы известили губернатора и председателей двух профильных комитетов о том, что организация, которая была выбрана генподрядчиком вместо нас, не имеет ничего, чтобы обслуживать северные районы города без перебоев. В частности, не имеет мощностей, не имеет опыта, не имеет логистического центра. Чтобы подстраховаться, мы отправили письма всем, кому только можно. Ответ мы получили только из комитета по природопользованию, в котором нас попросили актуализировать программу контейнерных площадок, все остальные не ответили. Но, повторюсь, адресная программа контейнерных площадок, которые мы обслуживали, была передана НЭО еще летом. Сам НЭО прислал нам уведомление с просьбой до 23:00 31 декабря очистить контейнерные площадки от принадлежащих нам контейнеров. Если бы мы это сделали единомоментно, то Петербург увидел бы не то что мусорный коллапс, а еще один город Петербург, только из мусора. Мойка78: Беглов выступил со словами, что некоторые полукриминальные элементы зарабатывали на неучтенном мусоре в Санкт-Петербурге. Теневой сегмент на мусорном рынке действительно существует? Сергей Глухов: Черный рынок существовал однозначно. Мусор свозили и в лес, и в овраги. Почему мусора в городе стало значительно больше? Потому что вылез весь тот неучтенный мусор, который везли непонятно куда. С нашей махиной ни в коем случае применять такие схемы было невозможно. Если поймают хоть одну нашу машину, выгружающуюся в овраге, то природоохранная прокуратура нас тут же поймает. Поэтому в АО «Автопарк №6 «Спецтранс» давно работает система отслеживания ГЛОНАСС, учет перемещения мусоровозов давно налажен. Губернатор Санкт-Петербурга А. Беглов заявил, что рынок вывоза мусора в Санкт-Петербурге делят полукриминальные элементы. Мойка78: А если говорить о масштабах регионального оператора, уже в соглашении с городом есть фраза о том, что он может быть лишен своего статуса, если будет нарушать территориальную схему обращения с отходами. А как на самом деле обстоят дела? Сергей Глухов: Этот договор просто драконовский — что у регоператора с городом, что у регоператора с генподрядчиком. Если следовать ему беспрекословно, то уже завтра с НЭО можно попрощаться. Вопрос только в том, будут ли применять санкции. Пока город назначил виноватыми нас. Было сказано, что 26 декабря мы перестали вывозить мусор. Это тоже неправда. У нас по 31 декабря собрана папка, где есть все треки, накладные. Все заявленные объемы могут подтвердить жилкомсервисы в Центральном, Приморском, Калининском районах. Это говорит о том, что мы четко соблюдали свои обязательства. Мусор вывозился на местах до того времени, как у нас заканчивался контракт. Та информационная кампания, которая идет в наш адрес, уже начала утомлять. Но мы не намерены отпускать ситуацию на самотек. Письма с предложением предоставить факты ненадлежащего оказания услуг со стороны АО «Автопарк №6 «Спецтранс» в декабре 2021 года уже направлены. Пока все поступившие ответы (а их полтора десятка) свидетельствуют о том, что никаких нареканий ни со стороны жилкомсервисов, ни со стороны УК в адрес нашей компании нет. Все обязательства по договорам 2021 года выполнены четко и в срок, нарушений графика вывоза не отмечено вплоть до 31 декабря прошлого года. Ждем ответов от губернатора, курирующего вице-губернатора и руководителей профильных комитетов. И кстати, в своем интервью губернатор Беглов назвал некорректные цифры, когда говорил об АО «Автопарк №6 «Спецтранс». Помимо этого что были какие-то общие претензии, была неправильная справка. У нас никогда не было 1,5 тысячи человек в штате, в лучшие времена около 800. Всего у нас было 170 машин, а не 600, как сказал губернатор. Цифры кратно завышены, мы не представляем такую большую силу. С гораздо меньшим количеством людей и техники мы решали вопросы на севере города. Еще по бакам: губернатор заявил, что мы забрали баки. Мы вывозим их в соответствии с требованием НЭО. Делаем это в плановом порядке. И город должен быть нам благодарен, что мы медленно это делаем. Количество баков, которое закупил регоператор, в 2,5 раза меньше того количества, которое необходимо Петербургу. Кроме того, они не соответствуют требуемой кубатуре. Там, где мы вывезем 6-кубовую лодку, недостаточно будет установить бак емкостью 0,36 куба (а именно таких большинство у регоператора), либо, чтобы компенсировать малый объем, баками придется заставить весь двор. Где-то мы, действительно, забрали свои баки, а НЭО так ничего там и не поставил, где-то УК до сих пор пользуются нашими накопителями. Мы как бы городу говорим: ну «поездили» на наших баках январь, поездите еще чуть-чуть в феврале, но мы все соберем в конечном итоге. А это наша собственность, это деньги. Если пойти на рынок и купить все эти баки, то получится сумма где-то под полмиллиарда. А если еще посчитать расстановку, мусор, который мы утилизируем за свой счет… Фактически мы обеспечиваем городу возможность плавного маневра, а региональному оператору — переговорную повестку. Решение о покупке контейнеров принять рано или поздно придется. АО «Автопарк № 6 «Спецтранс» постепенно забирало свои контейнеры. Мойка78: Вы ушли, и, получается, пришла компания, у которой меньше ресурсов и которая все это не потянет. Тогда кто вывозит мусор? Сергей Глухов: Нас вынудили остановить работу. Обратите внимание, как сейчас работает «Первый парк» (АО «Автопарк №1 «Спецтранс») в Центральном районе и на юге города. Там ситуация более-менее приемлемая, а это огромное компания, которое можно сопоставить с нашим. Это люди, которые всю жизнь вывозили мусор из этой части города, имеют опыт, ресурсы, технику. Если бы мы остались на севере, то и мы бы нормально вывозили мусор. Наш уход из города — это не обида, мы до последнего ждали, что нам предложат варианты сотрудничества. В конечном итоге в Санкт-Петербурге нам ничего не предложили, но не будем же мы падать на колени и умолять, мол, дайте поработать. Мы получили выгодные предложения из других субъектов Российской Федерации. Источник: https://moika78.ru/news/2022-02-16/743764-intervyu-gluhov/
18. 02. 2022 - 22:00
Просморено: 100