Электронные «больничные» покоряют Ленобласть

Об этом на пресс-конференции «Новые электронные сервисы Фонда социального страхования — на службе у петербуржцев» сообщил Геннадий Щемелев, управляющий Санкт-Петербургским региональным отделением ФСС. «Это предположительно около 60 с лишним процентов от всех медучреждений области. До конца года мы планируем подключить все, в том числе и частные клиники», — сказал он. Цифровизация — приоритетное направление в структуре предоставления социальных услуг населению. В планах — полностью перевести предоставление услуг в электронный вид и тем самым сократить объем бумажного документооборота. «Нашими застрахованными клиентами являются жители Ленобласти, прежде всего, работающие на предприятиях и в организациях области. Страховые риски, с которыми мы работаем связаны с возможностью утраты трудоспособности и способности получать доход. И мы как страховая организация должны компенсировать сотрудникам все выпадающие доходы, которые образуются на период временной нетрудоспособности. Три основные причины потери трудоспособности: временная нетрудоспособность от общего заболевания — так называемый больничный, это производственная травма, а также рождение детей и необходимость последующего ухода за ними, что тоже может привести к тому, что в семье, один из работающих членов семьи окажется временно нетрудоспособным. Вот в этих случаях мы обязаны компенсировать сотруднику выпадающие доходы в виде страховой выплаты», — разъяснил Щемелев. ФСС также обеспечивает инвалидов техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением, и реализует программу «Родовой сертификат». Чтобы поход в ФСС не становился для семьи подвигом, фонд старается все свои сервисы перенести в электронный вид. Первым опытом стал электронный больничный. Переход на выплату пособий по временной нетрудоспособности, а также по беременности и родам на основании электронного листка нетрудоспособности в области, как и в целом в России начался с 1 июля 2017 года. Электронная услуга оказалась популярной, потому что облегчает жизнь не только пациенту, но и врачам, и бухгалтерии, и отделу кадров предприятия, в котором он работает. «Проект „Электронных больничных“ затрагивает так или иначе интерес почти каждого жителя области — в год у нас регистрируются около 600 000 случаев временной нетрудоспособности, — рассказывает Геннадий Щемелев. — Еще в июле 2017 года количество листков нетрудоспособности, оформленных в электронном виде, исчислялось долями процента от общего объема в 600 000. И сейчас по прошествии год мы движемся с темпом предположительно около 1200-1300 листков нетрудоспособности в электронном виде в неделю — это свыше 12% от общего объема и динамика в целом положительная. Все больше и больше работодателей которые заинтересованы во внедрении данного проекта подключаются к системе». Среди работодателей оценивших нововведение: «Тихвинский вагоностроительный завод», ЛАЭС, «Транснефть Порт-Приморск», International Paper в Святогорске и почти все государственные организации. «Мы никогда не добились бы такого эффекта, если бы этот проект не обладал преимуществом для всех участников. Такие проекты в таком масштабе невозможно внедрять с помощью административного ресурса — он должен доказать свою эффективность для всех: от момента оформления листка нетрудоспособности медицинской организацией до момента его оплаты в бухгалтерии предприятия. Он должен быть выгоден и лечащему врач, и самому сотруднику, который временно заболел, и служащему отдела кадров, и работнику бухгалтерии предприятия, — рассказывает управляющий ФСС. — Нам удалось не только перевести бумажный документ в электронный вид, но что самое главное, упростить саму систему обработки этих документов, сделать ее настолько прозрачной, что она проходит без участия самого работника. Все сведения для расчета больничных теперь сотрудник бухгалтерии получает в автоматизированном режиме — без участия работника, который ранее был вынужден проходить ряд непростых процедур, связанных с оформлением листка нетрудоспособности». За 1 год и 4 месяца работы не было ни одного случая непринятия к зачету электронного документа, необоснованной выплаты по листкам нетрудоспособности в интернете, ни одной жалобы на использования и расчет больничного в электронном виде. Важным преимуществом электронный больничный является то, что его невозможно подделать: «Мы перешли на электронные технологии, что полностью устранило такой способ мошенничества, как фальсификация бланка нетрудоспособности, потому что самого бланка как такового нет». Успех этого сервиса вдохновил ФСС на создание новых электронных девайсов. Ирина Разгулова, заместитель управляющего региональным отделением ФСС рассказала о запуске в режиме тестирования приложения «Социальный навигатор». Оно уже доступно в Google Play для мобильных телефонов с системой Android. «Пока социальный навигатор в основном работает как информационно-разъяснительный сервис, — рассказывает Ирина Разгулова. — Социальное законодательство достаточно сложно для понимания человека. Так вот чтобы каждому человеку было понятно, какую госуслугу он может получить в той или иной жизненной ситуации, куда пойти, в каком размере он будет получать пособия — было предусмотрено как раз это приложение — социальный навигатор. Когда создавалось это приложение основными постулатами было: простота в обслуживании и простота в навигации». Приложение действительно получилось простым, понятным и полезным. В последствии в нем можно будет рассчитать размер пособия, которое положено гражданину в том или ином случае, выйти в личный кабинет, посмотреть на какой стадии рассмотрения находится его заявление. На стадии разработки находится следующий к запуску электронный сервис ФСС — «Социальный правовой юрист». О нем рассказал начальник правового отдела Анатолий Ефименко. «Приложение планируется к внедрению в 2019-м году. Проект разрабатывается с целью создания информационной системы, которая обеспечивала бы в автоматическом или полуавтоматическом режиме информирование граждан об их социальных правах и урегулировании споров между гражданами, фондом и поставщиками фонда. Цель проекта максимальное упрощение этих обращений и информирование граждан о социальных правах». По словам Шемелева этот проект будет реализован впервые: «Ленобласти будет одним из пилотных регионов, где этот проект будет реализован».
16. 11. 2018 - 14:45
Просморено: 143

Читают сейчас