Доброго вечера

Доброго вечера. Возник интересный вопрос по исторической теме, а именно по трамвайным путям. Начну с истории. Все мы знаем, что на пр. Просвещения от пр. Культуры до пр. Энгельса ширина проезжей части в разных направлениях отличается на одну полосу. В направлении от пр. Энгельса в сторону пр. Культуры - 2 полосы, в обратном направлении - 3 полосы. От пр. Культуры до ул. Руставели проспект симметричный и имеет по 3 полосы в обоих направлениях, разделенных выделенной полосой под трамвайные пути. Пр. Просвещения строился очередями от ул. Руставели в сторону пр. Энгельса: к 1972 году - до пр. Культуры, к 1976 - до пр. Художников, к 1977 - до пр. Энгельса, к 1979 - до ул. Композиторов, в 1982 году проложен последний участок до Выборгского шоссе. Трамвайные пути также прокладывались очередями: 1970 год - от ул. Руставели до Гражданского пр., 1972 год - от Гражданского пр. до пр. Культуры, 1979 год - от пр. Культуры до пр. Энгельса. Таким образом, участок от пр. Культуры до пр. Энгельса некоторое время был без трамвайных путей, имел по три полосы движения в обоих направлениях и разделительную полосу посередине (с 1972 по 1979 года). При прокладке трамвайных путей от пр. Культуры до пр. Энгельса ось путей была сдвинута не север проспекта за счет полосы автомобильного движения, рельсы проложили не по середине, как до пр. Культуры, а севернее. При этом получилось, что в сторону гражданки сохранились 3 полосы, в сторону просвета одну полосу убрали. Также увеличилась ширина выделенной полосы под трамвайные пути по отношению к "предыдущему" участку от пр. Культуры до ул. Руставели (добавилась полоса). Сами пути даже на выделенной полосе лежат не по середине, а со сдвигом на север. Некоторое время (до конца 80-х), выделенная полоса было обособлена с юга (где три полосы), а с севера пути были почти что совмещены с проезжей частью (возможно просто не достроили выделенку). Затем выделенная полоса была доделана за счет третьей полосы движения. Сдвиг путей на север произошел из-за того, что пр. Просвещения пересекается с пр. Культуры не под прямым углом. И, что бы не создавать нестандартный трамвайный узел пути просто немного изогнули под прямым углом, но после перекрестка пути изогнули снова, вернув их параллельно проспекту, но без исправления смещения. Почему на участке до ул. Руднева пути не направили на середину проспекта непонятно... - На аэрофотосъёмке видно смещение трамвайных путей на север по отношении к середине проспекта, а также на самой выделенной полосе. - ФОТО перекрестка пр. Просвещения/пр. Культуры в 1979 году при завершении прокладки путей и реконструкции перекрестка (особо ничего не видно). - ФОТО пр. Просвещения в сторону пр. Энгельса. Видно, что пути прокладывают не по середине существующей разделительной полосы, а по границе проезжей части (справа). Есть несколько версий, почему так было сделано: 1. Ошибка строителей. При изгибах на пересечении улиц пр. Просвещения/пр. Культуры строители ошиблись и проложили пути со смещением на север. Исправлять не стали, так и осталось. Версию не разделяю, маловероятно, но есть доводы за нее. Например, почему пути лежат не по середине выделенной полосы. Таких примеров в городе не встречал. Однако при реконструкции трамвайных путей на всем пр. Просвещения ничего не было исправлено. 2. Изменения нормативов. Ко времени прокладки путей изменились нормативы ширины выделенной линии под трамвайные пути, или ширины трамвайных остановок. Пришлось это сделать за счет одной полосы движения. Или вовсе изначально не предполагалось трамвайных путей, а потом приняли решения проложить, но нормативы изменились и ширина выделенной полосы не позволяла... Кто-нибудь знает истинную причину смещения трамвайных путей на север относительно оси проспекта Просвещения с "отъемом" одной полосы движения? Спасибо!
06. 01. 2022 - 08:51
Просморено: 63

Читают сейчас