Электросамокаты и закон: как адаптируются к СИМ в России и других странах

Электросамокаты и закон: как адаптируются к СИМ в России и других странах

Нашумевшая тема с летчиками-самокатчиками побудила законодательство страны сдвинуться с мертвой точки, в вопросе разбирались 78news совместно с экспертами ВелоДрайв.

Электросамокаты действительно упрощают жизнь и дают больше свободы в передвижении. Но насколько электросамокаты способны изменить городскую среду в обозримом будущем, спрогнозировать сложно.

С одной стороны, этот индивидуальный транспорт экологичнен, экономичен и прост в управлении. Массовый переход на электрические самокаты помог бы сократить количество автомобилей на городских дорогах и сделать воздух чище. С другой стороны, райдеры на самокатах часто становятся участниками ДТП из-за отсутствия четких правил езды для них на законодательном уровне.

У нас

Власти России не оставили без внимания этот вопрос:

  • в Минтрансе разработали поправки к ПДД, предложив отнести электрические самокаты к средствам индивидуальной мобильности (СИМ) и разрешив передвижение по тротуарам только на моделях весом до 35 кг на скорости до 20 км/ч;
  • комиссия Общественной палаты России хочет приравнять аккумуляторные самокаты к мопедам и разрешить им перемещаться только по краю проезжей части;
  • Совет по правам человека при президенте, в свою очередь, инициирует ограничение скорости этих СИМ в зависимости от возраста райдера, присвоение самокатам номерных знаков и введение на них страховки.

Какие инициативы Госдума сочтет важными и целесообразными – пока не известно, поэтому местные власти ищут способы самостоятельно урегулировать ситуацию с электросамокатами. Начать решили с пунктов аренды, поскольку самокатов, находящихся в частной собственности, намного меньше, чем прокатных.

В Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Краснодаре, где открыли больше всего точек кикшеринга, администрация ввела ограничения скорости для аккумуляторных самокатов до 25 км/ч на проезжей части и до 15 км/ч в “медленных” зонах. По набережным разрешили ездить со скоростью не более 10 км/ч.

У них

Вопрос безопасности использования электросамокатов вызвал обеспокоенность не только в России. В Сингапуре, например, вообще запретили перемещаться на них по пешеходным зонам. За нарушение – штраф 2 тыс. сингапурских долларов, а это более 100 тыс. рублей! В Швейцарии также не разрешают ездить на СИМ по тротуарам, а на велодорожках разгоняться выше 20 км/ч. В Испании владельцы электрических самокатов должны ездить в защитных шлемах и уступать дорогу остальным участникам движения. В Бельгии к управлению таким транспортным средством допускают только с 18 лет.

ЭкспертыЕсли вы уже задумывались, то ссчитают, что популярность электросамокатов будет расти и дальше, несмотря на ограничения. Это дает основания предполагать, что микромобильность станет неотъемлемой частью жизни городов уже в ближайшие 10 лет.

Если вы уже задумывались, то сейчас самое время присоединиться к мировому тренду и стать обладателем электросамоката, сделав свое передвижение по городским улицам более комфортным и приятным. К примеру, большой выбор электрических моделей представле на сайте «ВелоДрайв». Здесь можно найти самокаты популярных мировых брендов для детей и взрослых.

23.09.2021 - 13:45
Просморено: 447

Читают сейчас

Яндекс.Метрика