Туманное будущее транспортного налога
На этой неделе депутаты Государственной Думы РФ, вновь обратили свое внимание на так называемый «транспортный налог», который, как известно должны оплачивать все, без исключения, владельцы транспортных средств. Но на практике этот налог взыскать очень трудно. По данным статистики, во многих регионах России налоговые службы собирают не более 50 % от запланированных сумм.
Обращая внимание на малую эффективность этого налога, депутаты предложили его ликвидировать, а средства, которые он должен был приносить в бюджет, и которые должны расходоваться на строительство и ремонт дорог, а также развития транспортной инфраструктуры в целом, компенсировать увеличением акциза на топливо.
Предложенная схема, теоретически более эффективна в плане взыскания налогов и более справедлива для владельцев автотранспорта. Если сейчас транспортный налог - это фиксированная сумма, которая одинакова для всех транспортных средств с одинаковым объемом двигателя. То в предложенном варианте, когда налог заложен в стоимость литра топлива, автомобилисты, которые чаще используют свое транспортное средство, расходуют большие объемы топлива, а значит и платят больше, в сравнении с теми кто пользуется авто всего пару раз в месяц, для поездки на дачу или за покупками в магазин.
Подобные изменения налогового кодекса, чиновники уже разрабатывали в прошедшем году, тогда предлагалось упразднить транспортный налог для владельцев авто с объемом двигателя менее 1.5 литра, но из-за боязни не дополучить в бюджет солидных сумм, поправки так и не были приняты.