Проблемы строительства метро в Петербурге

Проблемы строительства метро в Петербурге

Что привело к задержке открытия новых станций метро в Петербурге? Почему строители протестуют? Есть ли путь к возрождению «Метростроя»?

Финансовые проблемы у строителей Петербургского метро начались 3 года назад. «СПАРК-Интерфакс» сообщает, что еще с 2017 года компания погрязла в судах, а уже в 2018 году ей предъявили исков на 7,3 млрд рублей. С этого же года начались задержки с выплатами зарплаты сотрудникам. 

В мае и сентябре 2018 года работники «Метростроя» подавали жалобы о задержке выплат заработной платы. Сложившуюся ситуацию руководство объясняло тем, что дирекция транспортного строительства Санкт-Петербурга задерживает выплаты за уже выполненные работы, что и приводит к невыплатам строителям. Данную проблему осложняло требование ФНС (Федеральная налоговая служба) по взысканию налогов, штрафов и пени с ОАО «Метрострой» накопившихся за период с 2013 по 2016 год в размере 788,9 млн рублей, сообщает ТАСС.  

В конце минувшего года «Метрострой» смог добиться от Арбитражного суда Санкт-Петербурга запрета для ФНС на приостановлении операции по счетам для того, чтобы выплатить зарплату сотрудникам за осень. Около 6500 работников наконец-то получили заработную плату.

Но не только финансовые проблемы постигли компанию. Правительство Санкт-Петербурга в январе грозилось расторгнуть три контракта из четырех на строительство метро из-за задержки сроков сдачи, по причине неправильных работ по планированию. Три новые станции «Проспект Славы», «Южная» и «Дунайский проспект» должны были открыться 20 декабря 2018 года, но на данный момент открытие перенесли на 27 мая 2019 года.

Но даже запрет для ФНС не смог помочь избежать проблем с выплатами. 25 января около 1700 сотрудников «Метростроя» направили коллективное обращение с просьбой помочь в получении зарплаты за декабрь и январь губернатору Александру Белову. В ответ на письмо правительство Санкт-Петербурга перечислило 179 млн рублей на погашения заработной платы строителям метрополитена.

В начале февраля Смольный поменял свое решение и отозвал уведомление о расторжении трех контрактов с «Метростроем» и выделил 10 дней на устранения основных проблем: нормализации ситуации с ФНС, выплаты заработной платы сотрудникам, перераспределение финансирования для завершения взятых работ в срок.

8 февраля ТАСС сообщил, что около 20 работников одной из бригад «Метростроя» работающие в ночную смену отказались выйти из шахты и объявили забастовку. Заработную плату они не получали с декабря. Забастовка была прекращена после того, как с ними встретился гендиректор «Метростроя» и дал обещание выплатить долг по заработной плате до 12 февраля. Накануне 26 декабря из-за задержки зарплаты 30 строителей отказались выходить из шахты и объявили голодовку с теми же претензиями, только зарплату они не получали с осени. После переговоров с руководством забастовка так же была прекращена.

Несвоевременная оплата со стороны Смольного, что в свою очередь привела к задержке заработной платы работникам, изменение сроков сдачи объектов из-за подготовки к Чемпионату мира по футболу, когда в короткий срок нужно было закончить не только станции метро, но и достроить стадион, привели к текущему финансовому кризису.

Но ОАО «Метрострой» не отчаялся, и уже 10 февраля подал два иска к правительству Санкт-Петербурга и потребовал 1,1 млрд рублей от комитета по строительству и 849 млн рублей от Дирекции транспортного строительства, сообщает сайт «Электронное правосудие». Компания заявила, что задержки по сдаче готовых работ произошли из-за растянувшегося времени выдачи разрешения на строительство от Смольного. Еще в ноябре компания предупреждала правительство о решении обратиться в суд.

11 февраля «Метрострой» урегулировал отношения с ФНС, суд был прекращен, что позволило компании сохранить контракты с правительством Санкт-Петербурга и урегулировать развитие конфликта, который привел к остановке строительных работ.

Для решения сложившегося кризиса в «Метрострое» Правительство Петербурга планирует увеличить свою долю в компании с 46% до 51%. Это приведет к тому, что уже весной Смольный сможет полностью следить за работой компании и регулировать её финансовые дела.

На 2019 год город выделит «Метрострою» 19 млрд рублей вместо привычных 30 млрд рублей, объясняя это тем, что компания все равно не успевает осваивать такие крупные суммы средств. Но все-таки ОАО «Метрострой» был и остается единственным строителем метро в Петербурге.  

За 78 летнюю историю строительства ей были воздвигнуты 69 станций Петербургского метрополитена, Ленинградская АЭС-2, вторая сцена Мариинского театра, комплекс защитных сооружений от наводнений.

18.02.2019 - 13:04
Просморено: 531

Читают сейчас

Яндекс.Метрика