Эпопея «Метростроя» продолжается

Эпопея «Метростроя» продолжается

Выплатят ли когда-нибудь зарплату строителям метро в Петербурге?

Ранее мы писали, что 11 февраля «Метрострой» сделал первый шаг к налаживанию отношений с ФНС, что позволило компании сохранить контракты с правительством Санкт-Петербурга и урегулировать развитие конфликта, который привел к остановке строительных работ. Окончательное решение по данному вопросу было вынесено 19 февраля Арбитражным судом Санкт-Петербурга, в результате компания «Метрострой» и Федеральная налоговая служба заключили мировое соглашение. ФНС сняла блокировку со счетов «Метростроя», чтобы компания могла начать выплачивать долги по зарплате сотрудникам. ФНС дала строителям метро 36 месяцев рассрочки на выплату долгов по налогам. В качестве гаранта компании пришлось дать в залог недвижимость.

Строителям метро еще в прошлом году обещали выплавить зарплату за декабрь, каждую неделю срок выплаты переносился, не выдержав очередного обмана, ранним утром 21 февраля они вновь собрались бастовать у Смольного. Строители метро требовали личной встречи с врио губернатором Александром Бегловым.

«Одни слова: «потерпите, подождите, все будет хорошо, завтра деньги будут железно». А назавтра ничего нового, кроме нового «завтра». Но этими завтраками детей не накормишь. Нам не нужны обещания, нам нужна зарплата. У некоторых коллег сегодня нет денег даже на дорогу до работы», - рассказывал сотрудник СМУ-13 «Метростроя».

Серия забастовок началась еще 25 октября 2018 года, когда около 60 человек вышли к офису компании на Загородном проспекте, дважды на строящейся станции метро «Театральная» 26 декабря и 8 февраля, сбору у Смольного 27 декабря, 12 и 21 февраля и бесконечные письма Путину с просьбой решить проблему.

В этот раз никто из представителей администрации к ним не вышел, но зато к вечеру приехал генеральный директор ОАО «Метрострой» пообещавший выплатить долги по зарплате в конце февраля и попросил не собираться у Смольного, а приходить лично к нему.

При этом задержка зарплаты не единственная проблема для работников компании, многие говорят, что их сокращают, отправляют в неоплачиваемый отпуск и переводят на 2/3 тарифа, потому что материалов для строительства просто нет. «Приходишь к начальнику и просишь то, что нужно для работы. Он в ответ: «Я пытаюсь выбить». Это напоминает военные сводки информбюро: «после долгих и ожесточенных боев были выбиты материалы для дальнейшей работы». Как можно что-то построить, если ничего нет? Все материалы израсходованы. Резервы исчерпаны», - прокомментировал сотрудник СМУ-11 «Метростроя».

Напомним, что изначально город планировал выделить компании 120 млрд. рублей на постройку новых станций, но все контракты изначально задерживались и заключались по заниженной стоимости, затем постоянно задерживалось финансирование, и даже итоговый прием работы. Все это привело к тому, что у компании возник 23 млрд. долг не только перед сотрудниками, но и перед компаниями поставщиками, банками, подрядчиками, ФНС.

22 февраля начались выплаты по зарплатам строителям метро. Первые 23 млн. рублей выплатили сотрудникам ЗАО «Управление-15 Метрострой», которые бастовали на станции метро «Театральная», также начались перечисления в размере 30 млн. рублей рабочим ООО «СМУ-11 Метрострой».

В соцсетях сотрудники писали, что эта ситуация «просто издевательство». Кому-то пришло 20% от декабрьской зарплаты, кому-то 30% и на этом все.

По последним данным сегодня «Управлению-15 Метростроя» снова начали поступать деньги на зарплатные карты. Примерно от 60% до 65% от зарплаты за декабрь. «Заплати налоги… ипотеку… за квартиру… а на оставшиеся попей кипяточку», - комментируют ситуацию рабочие в соцсетях.

При все этом сотрудники продолжают ходить на работу и сдавать объемы выполненных работ городу.

Скачайте наше приложение Скачайте наше приложение с Гугл Плей
Яндекс.Метрика