Реформа от дилетантов

В соцсетях уже появились сотни возмущенных комментариев: «Закрыть столько маршруток и не только не добавить новых троллейбусных и трамвайных, но и закрыть 3 троллейбусных! Нет слов, собянинской дорогой идём товарищи…», — возмущается житель Санкт-Петербурга Юрий Винокуров. С ним не согласна Виктория Алексеева: «Давно пора убрать эти маршрутки! Наконец-то мы дождались этого величайшего решения!!! Ура, товарищи!!!». Дима Павлов парирует: «Маршрутки ликвидировать не нужно. Они чаще ходят. После транспортной реформы людям надо будет ездить с пересадками. А это неудобно». Ольга Аникина не скрывает недоумения: «Из Сестрорецка в СПб на работу и обратно как ездить? На оленях? На собаках? Пешком, прости господи, добираться? Все быстрее, чем на 211 горе-автобусе получится. Про электричку даже думать не хочется, особенно в дачный период. Господа рационализаторы, вы как бы вообще в своем уме? Извините, но это бред». 78news опросил экспертов, перевозчиков и самих жителей. Мы спросили о том, что они думают о грядущих изменениях. Оказалось, что все непросто. Возможно, противники маршруток, изменят свое мнение, после того, как поймут, что к затеянной реформе город не готов от слова совсем. Одним из первых о грядущем исчезновении маршруток заговорил депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев. Он сообщил в группе «Живем на Васильевском» номера маршрутов, которые город планирует закрыть. «С будущего года УНИЧТОЖАЮТ практически ВСЕ МАРШРУТКИ. Проектом постановления Правительства СПб ликвидируются маршруты: 6к, 124, 350, 120, 690, 30, 309, 359, 249а! Ни в Адмиралтейский и Московский районы, ни на Петроградку, ни на Смоленское кладбище теперь без проблем будет не доехать. По сообщению Комитета по транспорту ликвидация маршруток якобы согласована с районной администрацией. Когда? Кто?», — Ковалев сообщил, что полтора месяца назад обращался в комитет по транспорту с просьбой обсудить изменения с жителями, потому что именно их в первую очередь касается данная реформа. Пост депутата набрал свыше 700 комментариев и 22 тысячи просмотров. Жители обсуждают маршруты, и сходятся во мнении, что на маршрутке быстрее, удобнее, а часто и экономичнее, потому что общественный транспорт позволяет попасть из точки А в точку Б только с пересадками. «Странно выглядит изменения по направлению в Петергоф. Вместо 6 маршруток вводятся два автобуса. Причём полностью отрезается направление до Балтийского вокзала и метро Ленинский проспект», — замечает Павел Бусло, открывший документ с проектом реформы, опубликованный Комитетом по транспорту. Антон Мустонен ставит городу «отлично» за желание избавить горожан от маршруток, и добавляет: «…но при их отмене в некоторых местах появляются дыры, где муниципального транспорта недостаточно или нет. Второе — новые маршруты пускают по тем же улицам, где уже и так много других маршрутов, например, Демьяна Бедного-Тимуровская или Мечникова-Замшина». «Посмотрел в файле список закрываемых через год маршруток. Да там, практически, все. Это будет полный караул, — возмущается Дмитрий Мордовцев. — Где они возьмут столько автобусов в течении года, чтобы продублировать всё существующие маршрутки. Теперь долгое стояние на остановках будет обеспечено. И не выйдешь, не проголосуешь где угодно. Только на официальных остановках». Жители хотят, чтобы их услышали Помощник Ковалева Нелли Вавилина замечает: депутат Ковалев сам пользуется общественным транспортом, поэтому ему легко было определить, что предполагаемые изменения негативно скажутся на жителях Васильевского острова. В других районах ситуация — схожая — жителям нужно объединяться и требовать публичного обсуждения изменения сети маршрутов с ними. «Когда мы выложили в нашу группу „Живем на Васильевском“ ответ Ковалеву от Комитета по транспорту — о том, какие маршруты убирают — был взрыв. Сейчас мы проводим опрос по конкретным маршрутам — 350 и 124. Изучаем этот вопрос, и будем высказывать свое мнение, что маршрутки, несмотря на название „коммерческий транспорт“, часто серьезно экономят наше время и деньги, — говорит Нелли Вавилина. — Уже сейчас совершенно очевидно для всех, что до тех пор, пока не будут введены дублирующие маршруты — никаких маршруток убирать нельзя.». Вавилина советует жителям других районов также внимательно посмотреть на карту, и обсуждать предлагаемые изменения, иначе можно остаться без маршруток совсем: «Решения очень быстро принимаются. Люди вернутся с дач, выйдут на остановку и не увидят своего маршрута — его просто не будет». Депутат Зак. собрания и также житель Васильевского острова Борис Вишневский не пользуется служебным автомобилем, предпочитая ездить на общественном транспорте: «Я неправильный депутат», — говорит Вишневский. Поэтому, о маршрутках и автобусах в районе он знает все. «Никто не спорит с тем, что общественный транспорт — это хорошо и я бы хотел иметь возможность доехать от пункта А до пункта Б в городе только на общественном транспорте с минимальным временем и за минимальную цену. На сегодняшний день я такой возможности не имею, — говорит депутат. — Если бы реформа мне предлагала эту возможность, например, возможность быстро и с небольшими перерывами доехать от Балтийского вокзала в район улицы Наличной или Кораблестроителей, где я живу, это было бы замечательно. На сегодняшний день есть один автобус, который ходит по этому маршруту. Дождаться его очень тяжело и параллельно ест некоторое количество маршруток, которыми все и пользуются, потому что автобуса не дождаться. А на метро — только с пересадкой, то есть надо тратить в два раза больше денег». Вишневский перечисляет и другие примеры плохо организованного движения социального транспорта — когда от метро «Василеостровская» не доехать до 16-17 линии в районе Малого или Среднего проспекта: «Дождаться один единственный автобус, который там ходит — занятие не для слабонервных». «Если эта реформа будет предполагать, что как часы по всем этим маршрутам будет ходить общественный транспорт с такой же частотой как ходят маршрутки, то, пожалуйста, я готов обходиться без маршруток, — говорит депутат. — Мне лично, это выгодно. У меня есть проездной билет на все виды городского транспорта и я каждый день им пользуюсь. Поэтому я все очень хорошо чувствую все на своей шкуре. Но когда я вижу, что нам предлагают?! Я не вижу ни малейших гарантий, что будет удобно ездить. Мне предлагается тупо убрать маршрутки и обещают немного больше городского транспорта. Но я же знаю, как могут выполняться эти обещания: сколько объективных причин потом отыщется, чтобы сказать, почему эти автобусы не вышли на линию: технические неполадки, водитель заболел. Я не первый день живу на свете. Борис Вишневский говорит о том, что Смольный обещал провести общественные слушания во всех районах города по планирующимся изменениям сети городского транспорта. «Я постараюсь принять участие у себя на Васильевском острове и еще может быть в Центральном районе. Потому что было бы правильно, если бы провели реформу городского транспорта, подстроив маршрут городского транспорта под потребности пассажира. Как построена работа маршруток — вы бы поучились этому у них. Они работают именно на тех маршрутах, которые нужны людям. Иначе возникает ощущение, что власти просто борются с конкурентами". По мнению депутата, нынешняя ситуация с пассажирским транспортом, когда маршруток существенно больше, чем социальных автобусов, спровоцирована тем, что коммерческим компаниям разрешили выпускать на линию и социальный, и коммерческий транспорт: «Всегда будет 1000 причин, чтобы автобусов было немножко поменьше, а маршруток побольше. Потому что маршрутки привозят живые деньги. Должны быть разные структуры — одни обеспечивают социальный транспорт, другие — коммерческий. Это тоже самое, как когда вы хотите записаться к врачу — вам говорят — запись через месяц, а если за деньги — то прямо сейчас примет. Компании одновременно получают за один социальный маршрут право на шесть коммерческих. Это провоцирует ситуацию, что автобусов не дождешься, а маршрутки идут каждые пять минут». Ключевым принципом, которым должен руководствоваться город, по словам депутата, должно быть удобство для пассажиров. «К сожалению, большая часть депутатов и чиновников на общественном транспорте не ездят, поэтому плохо это понимают. А я как раз хорошо понимаю. Надо просто их посадить на автобусы и посмотреть, за что они будут потом выступать», — улыбается депутат. Реформа «на глаз» Руководитель информационного проекта «Питертранспорт» Анатолий Хозяинов утверждает, что никаких общественных слушаний при разработке документов планирования регулярных перевозок не будет, потому что 220-м федеральным законом таковая возможность не прописана. Как эксперт он видит в концепции реформы несомненные плюсы: «Сама идея необходимости такой реформы — безусловно, благо; „коммерческие“ маршруты Санкт-Петербурга в их нынешнем виде — это позор города, дополнительная нагрузка на дороги. При недостатке цивилизованного транспорта они его, конечно, восполняют, но сейчас таких мест в Санкт-Петербурге осталось немного. По большей части „коммерческий“ транспорт просто паразитирует на всей остальной сети, и от этого рано или поздно нужно было уходить. Это и новый подвижной состав, свыше вместительный и низкопольный; и остановки только в оборудованных местах (если остановок достаточное количество, то в выигрыше в итоге сами пассажиры); и действие льгот; и действие проездных билетов; и возможность оплаты проезда по банковской карте; и отображение в сервисах навигации; и чёткий маршрут, а не „как водитель сегодня захотел“ и строгое соблюдение режима труда и отдыха; и свыше аккуратный и ответственный стиль вождения; и использование современных информационных систем… Одни плюсы, в общем. При правильной организации нормального цивилизованного транспорта минусов у него нет вообще. Поэтому конечно же хорошо, что у нас в городе зашла речь о том, что двигаться нужно в этом направлении. Это правильная риторика и я поддерживаю такие начинания». Но реализация реформы, по словам Анатолия Хозяинова может уничтожить все хорошее на корню: «Дело в том, что для разработки новой маршрутной сети принцип моделирования применён не был. Наработки в этом направлении велись, однако череда кадровых перестановок в руководстве транспортного комплекса Санкт-Петербурга в августе прошлого года поставила на этой работе крест. В итоге маршрутная сеть разрабатывалась экспертным путём, на основе неполных данных о пассажиропотоках „коммерческих“ маршрутов и с использованием старого доброго инструмента „на глаз“». По словам Анатолия Хозяинова из 270 маршрутов предлагается заменить на новые социальные — 70, то есть около 25%. «Это вполне адекватный показатель, учитывая огромное количество маршрутов-дублёров. Однако многие конкретные решения оказались непроработанными — где-то пресловутая дублируемость маршрутов только выросла, например, на Красносельском направлении, где-то людей предлагают лишить единственного транспорта. К примеру, такая ситуация складывается с садоводствами петербуржцев вдоль Староладожского канала, где-то будет явная проблема с наличием остановок (пос. Шушары) и так далее. Вдобавок, ставка делается только на автобусы, электротранспорта в нашем городе по этому документу как будто и нет. Чиновники все эти вопросы до конца не разрулили — видимо предполагается, что пассажир разберётся сам. Это плохой подход». Такую же позицию высказывает Василий Киселев, много лет возглавляющий ассоциацию перевозчиков пассажиров: «С одной стороны в этом есть свой резон — количество задействованных водителей будет меньше и таким образом они, наконец, будут соответствовать всем требованиям Минтранса по труду и отдыху водителей. Но с другой стороны — возникает вопрос: а кто пассажиров-то возить будет? Да, вместо трех четыре «пазиков» на маршруты регулярных перевозок выйдет один большой автобус. С одной стороны, частный перевозчик меньше потратит денег на содержание, но с другой стороны — возникает вопрос: а что от этого пассажиру — только головная боль!", — говорит он. — Я всегда говорил в Комитете по транспорту: надо учитывать не только ваши собственные интересы, интересы бюджета, интересы перевозчиков — надо учитывать прежде всего интересы пассажира: будет ли ему удобно от проводимой вами транспортной реформы. Если вы берете и тупо умножаете четыре «пазика» на маршруте на количество перевозимых пассажиров, и считаете, что эти пассажиры совершенно спокойно и радостно перейдут на дублирующий или увеличенный маршрут — будет ли им это удобно? Ведь речь идет о том, что эти маршруты, они будут просто увеличены в километраже -то есть вместо двух коммерческих маршрутов, например, будет сделан один социальный. Будет ли это удобно пассажиру — никто не знает". Где взять остановки? У чиновников есть контрольный срок, чтобы провернуть всю так называемую реформу, 16 июля 2020 года, когда истекает срок контрактов перевозчиков с городом. К этому времени Смольный должен успеть провести несколько десятков аукционов на новые маршруты. Соответственно, сделать это нужно не позже сентября-октября этого года. «Но, чтобы сделать действительно хорошую реформу, нам нужно ещё кое-что: около 450 новых остановок, потому что маршрутки ездят в том числе по улицам, где „социального“ транспорта сейчас нет, тысячи новых павильонов ожидания, десятки километров выделенных полос и исправно функционирующая комплексная система управления городским и пригородным пассажирским транспортом, которая сейчас только разрабатывается, — перечисляет Анатолий Хозяинов. — Это нереально успеть не то что к 2020, а даже к 2021-2022 при полном содействии всех органов власти друг другу. А учитывая тот факт, что Комитет по развитию транспорта, отвечающий за выделенные полосы и остановки, совершенно не собирается помогать Комитету по транспорту в его благих начинаниях — сотни новых автобусов рискуют встать в пробках и прожигать в них наши с вами бюджетные средства». Председатель ассоциации перевозок пассажиров Санкт-Петербурга Василий Киселев называет еще большую цифру — 600 остановочных пунктов, которые необходимо построить, чтобы реформа худо-бедно заработала. «Сейчас между социальными и так называемыми коммерческими маршрутами разницы большой нет, за маленьким исключением: маршрутка может останавливаться вне остановочных пунктов. Но я вам могу сказать — уже давно нет такого, что маршрутка останавливается, где хочешь. Они останавливаются либо на остановочных пунктах, либо в местах постоянного скопления людей, где остановочных пунктов просто нет. И высаживаются тоже в одних и тех же местах. Таких мест в городе — 350. Кстати, стоимость остановки — 5 млн. руб.. То есть нужно всего-навсего два миллиарда руб. из бюджета. И это я не считаю еще 250 остановочных пунктов, которых не хватает на „социалку“. В общей сложности в городе сейчас, если мы по хлопку реализуем транспортную реформу, необходимо как минимум 600 остановок — вот прям сейчас вынь да полож». Киселев отмечает, что коммерческий транспорт уже давно не коммерческий, потому что работает по регулируемому тарифу. Единственная разница от социальных маршрутов в том, что он не возит льготников бесплатно и не работает по единым проездным билетам. По его словам, остановки — это только верхушка айсберга. В городе катастрофически не хватает разворотных колец и диспетчерских пунктов. «А то, что есть — в ужасном диком, кошмарном состоянии. Люди, работающие на больших автобусах в основном, в них живут, потому что им негде отдохнуть или поесть. Сплошная убогость. И мы в эту жуть хотим загнать 23,5 тысячи новых водителей? Как эти 3,5 тысячи новых автобусов там поместятся? Вы расчеты вообще делали?» — обращается Киселев к воображаемым чиновникам из Комитета по транспорту. Василий Киселев добавил, что сейчас в городе работает около 2100 больших автобусов, вместимостью 90 человек: около 1300 от «Пассажиравтотранса» и 800 с копейками от негосударственных компаний. «И вы предлагаете плюс еще 3500, то есть в городе будут 5700 автобусов, которые обяжут заезжать на диспетчерские пункты, останавливаться там, отдыхать — как вы это себе представляете, когда уже сейчас — я не открою секрет — бывает, что между водителями драки за право выехать с кольца. Они узкие, непродуманные, мест для разворота мало. А зимой, когда сугробы еще хуже. В городе всего около 10-15 таких колец, рассчитанных максимум на 100 автобусов. «Как туда впихнуть еще 300?», — недоумевает Киселев. Помимо этого, многие автобусные маршруты на схеме, предоставленной Комитетом по транспорту, такие длинные и неудобные и не повторяют коротких емких коммерческих маршрутов, потому, что «вот едет автобус по магистрали, где он будет разворачиваться? Нигде — разворотных колец нет! А это влияет напрямую на протяженность маршрута». О новых кольцах, как и новых остановочных павильонах чиновники, занимающиеся разработкой реформы, как-то не подумали. Не подумали они и о выделенных полосах. Перевозчики между собой называют их «недовыделенками», потому что свою функцию они не выполняют — на них паркуются, по ним объезжают пробки. «Есть два вида «выделенки, которые работают, — заявляет Киселев. — Как на Гороховой — где полоса городского транспорта двигается навстречу основному потоку, и как на Лиговском проспекте, где она возвышается над дорожным полотном. Остальное — профанация и барахло». Зачем эта реформа? Председатель ассоциации перевозчиков уверен, что реформа затеяна для экономии бюджетных денег. «Общественный транспорт — это не то место, где можно сэкономить что-либо, здесь можно много потратить, а сэкономить невозможно. Если вы экономите, то вы нарушите общий порядок вещей. Я считаю, что сейчас пик работы транспорта в городе. Это максимум, на который мы могли рассчитывать. Мы — город и частные перевозчик — уткнулись в стену, когда очень хочется что-то поменять. Но прежде всего надо задуматься — во-первых, для чего это менять и во благо чего, это менять, потому что реформа ради реформы — это путь в никуда». Яркий пример того, во что может вылиться реформа — прошедший аукцион по социальному маршруту 115Б. Город объявил цену — 33 млн руб.. Конкурс выиграла компания «ТОК», которая никогда не занималась перевозками ни в Санкт-Петербурге, ни в Ленобласти, ни в каком другом регионе, обойдя «Пассажиравтотранс», «Питеравто» и «Третий парк». Компания предложила выполнить условия контракта за 17,5 млн руб.. «Вот и вся экономия бюджета», — резюмирует Киселев. О том, как компания будет выполнять свою работу — узнаем в сентябре. Александр Гаврилов замдиректора компании «М.А.К.С» надеется, что город будет внедрять реформу поэтапно: «Есть маршруты и улицы в городе, где в принципе кроме как машины малой вместимости никто не проедет — большой автобус физически не сможет туда проехать. Больше всего вопрос в том, что пассажиры, которых за 10-летия приучили к автобусам, которые останавливаются в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте, будут недовольны. В противном случае получится ситуация когда весь пассажиропоток рванет на остановочные пункты — вы представляете эту огромную толпу, ждущую автобуса. Помимо этого нет инфраструктуры — остановки не рассчитаны на такое количество большого транспорта. Здесь будут проблемы, я думаю. Все это понимают и вряд ли в одночасье хотят взять и убрать весь коммерческий транспорт». Перевозчик отмечает, что процедурные лоты, на которых будут разыгрываться маршруты — достаточно объемные и неподъемные для малого бизнеса, поэтому возможно, небольшие компании отвалятся. «Больше всего я боюсь, что не готовы ни жители, ни инфраструктура. Люди просто еще не понимают, что их ждет. Наверное, необходимо эти изменения обсуждать с ними и прислушиваться к их мнению. Услугу-то мы им оказываем, а чиновники, которые реформу придумали, вряд ли маршрутками пользуются».
06. 06. 2019 - 20:27

Просмотров: 50

Поделись с друзьями:
Популярные:
На парковке «Мега Дыбенко» рухнула крыша
На парковке «Мега Дыбенко» рухнула крыша

В результате инцедента никто не пострадал, однако обломки раздавили рядом припаркованную…

Пассажирский поезд насмерть сбил подростка в Колпине
Пассажирский поезд насмерть сбил подростка в Колпине

Как сообщили очевидцы, погибшему на вид около 16 лет. Он был одет в синюю футболку,…

Молодой мотоциклист разбился насмерть под Выборгом
Молодой мотоциклист разбился насмерть под Выборгом

Водитель мотоцикла не успел завершить обгон, и еще на встречной полосе врезался в…

Дополнительные «Ласточки» запустят между Петербургом и Москвой в июне
Дополнительные «Ласточки» запустят между Петербургом и Москвой в июне

В связи с повышенным спросом, по пятницам появится новый скоростной поезд из Петербурга…

Блогер Хованский стал помощником депутата Госдумы Власова
Блогер Хованский стал помощником депутата Госдумы Власова

Помогать самому молодому депутату Госдумы Василию Власову будет популярный видеоблогер…

Петербурженку были задержаны за попытку поджечь храм
Петербурженку были задержаны за попытку поджечь храм

Женщина находится в отделе полиции, где невнятно пытается объяснить свои действия…

Скачайте наше приложение Приложение 78news доступен в Гугл Плей

Заторы на дорогах СПБ

Пробки на Яндекс.Картах
Яндекс.Метрика