Каравайчук как повод. Вечер одноактных балетов Роя Ассафа: Небелое Адажио. Гамма. Шесть лет спустя

Олег Каравайчук — одна из самых ярких фигур в истории российской музыки XX века, пианист, композитор, импровизатор, написавший музыку ко многим советским фильмам и театральным постановкам. Эксцентрик, безмерно талантливый чудак, Олег Каравайчук был открыт любым сближениям, в том числе танцу с его «движением звуков». Дружба с премьером Михайловского театра Маратом Шемиуновым переросла в сотрудничество в области синтеза музыки и танца. Танцовщик не оставил замыслы композитора и после смерти Олега Николаевича. Музыка Каравайчука по духу и ощущению оказалась очень близка израильскому хореографу Рою Ассафу, работавшему в том числе и со всемирно известной труппой Охада Нахарина «Бат-Шева». В 2017 году к 90-летию композитора, Рой Ассаф поставил первый балет на музыку Каравайчука «Гамма», где роли исполняют Андрей Касьяненко, Сергей Стрелков и Марат Шемиунов. У хореографа получилась история для троих мужчин, почти лишенная сюжетных линий, но фокус именно в уникальной полистилистике Каравайчука. Это свойство его музыки словно аккумулирует все возможные сюжеты и, растворив их за ненадобностью, вырабатывает из этой субстанции смыслы. В 2018 году было представлено «Небелое Адажио». Композитор вдохновил танцовщиков Михайловского театра, на создание собственной редакции канонической хореографии. Превратить небожителей в собеседников им помогла музыка Олега Каравайчука, со своими виртуозными импровизациями бывшего на короткой ноге с классиками. Программа балетного вечера дополнена еще двумя одноактными балетами хореографа. В «Шесть лет спустя» Рой Ассаф выносит на сцену свой опыт, размышляя на вечную для рефлексирующего человека тему «что было бы, если бы» в исполнении Ирины Перрен и Марата Шемиунова. Кроме Генделя и Бетховена, дарящих танцевальному тексту философичность, автор для дистанции и иронии добавил в партитуру реплики группы Marmalade, классики поп-рока ХХ века. В балете-перформансе Girl в исполнении Ольги Семеновой социальный подтекст спектакля растворяется, уступая вечным экзистенциальным темам: «кто я», «зачем я живу», «как этот мир относится ко мне». Солистка в этой композиции одновременно же и вокалистка и перформер. Балеты Роя Ассафа отличает не только новация, но и хореографическая глубина, они затрагивают вечные экзистенциальные темы. Чистый танец, чистая эмоция, позволяющая трактовать любые шутовские дисгармонии музыки Каравайчука как гармонии мира. Билеты: https://maximilian.ru/afisha/vecher-sovremennogo-baleta-16142 Видео: https://youtu.be/Z3JfnryfRO8
25. 04. 2019 - 18:25

Просмотров: 16

Поделись с друзьями:
Скачайте наше приложение Приложение 78news доступен в Гугл Плей

Заторы на дорогах СПБ

Пробки на Яндекс.Картах
Яндекс.Метрика